Tuesday, November 01, 2011

Алгоритм Продвижения (Англоязычных) Сервисов Через Гостевые Посты

Так как в этом году мне точно не будет по запуска нового сервиса (до сих пор еще работаю с клиентами, которых взял месяц назад), рассказываю часть алгоритма, который я использую и который вы можете самостоятельно повторить.

Если коротко, то летом я работал с каталогами блогов, где можно было нажать по тематике (мне лично интересны техноблоги) и получить список блогов. Я предполагал, что обработаю весь этот список, разбив по тематике, типу контакта и так далее, но это оказалось слишком трудозатратным(жена у меня тогда только легла в роддом) и поэтому я решил поступить иначе - я пошел на супермегасайт (о котором недавно писал) и нанял филлипинку, чтобы она создала для меня список 100 техноблогов, которые активно принимают гостевые посты. Обошлось мне это в 20 баксов. Если вас интересует блоги, которые работают в тематике technology, и вы не хотите регистрироваться на супермегасайте, то я могу продать вам свой же (уже опробованный и подчищенный список) за те же 20 баксов. Если у вас другое направление (к примеру, мне были неинтересны блоги, которые пишут только о гаджетах, а вам может быть наоборот - самое то), то пара советов. В техзадании укажите следующее - что вы не принимаете блоги без пейджранка, что на блоге должно быть указано о том, что блог принимает гостевые посты (обычно это страничка write for us), и что блог регулярно обновляется (последний пост не позже недели). Это сэкономит вам КУЧУ времени. Так же в задании укажите 5 блогов, которые подходят по описанию (чтобы люди поняли, что нужно) и укажите, что соискателю нужно прислать вам 3 блога, которые подходят по критериям, чтобы вам было понятно, врубается человек, что вам нужно, или нет (некоторые не врубаются, а тупо гуглят по фразе "guest post" и сабмитят все подряд. Я так же попросил, чтобы с адресом каждого блога рядом был указан пейджранг - очень удобно (можно начать работать с самыми ранговыми блогами и двигаться "вниз").

Следующий шаг - написание статей и их качественный рерайтинг (под людей, а не под машины). Дело в том, что если статья не уникальная (была уже где-то опубликована), то в большинстве случаев такой guest-post не возьмут (хотя у меня в паре случаев прокатывало, когда я одновременно сабмитил пост сразу в несколько блогов). Первоначальный пост писал я сам (хотя можно и за 10 баксов нанять человека), а потом уже нанимал фрилянсеров делать рерайт за 5-7 баксов. Дешевле не получается - делают совершенно бредовый рерайт под SEO. Да и за 5 баксов я достаточно долго отбирал людей - 80% не владеют английским в достаточной степени. У меня в команде 1 американца, кениец и 2 филлипинцев, чья работа приемлима. Тут, в отличие от списка техноблогов, я вам ничем помочь не могу, поэтому пара подсказок. Обязательно тестовое задание (я давал ссылку на статью с просьбой переписать любой абзац и прислать мне). Если нанимать фрилянсеров будете через супермегасайт, то один момент, на который стоит обратить внимание. Нанимайте только через fixed price контракт - работа с почасовой системой сделана через жопу (мне дико не нравится). НО рекламируйте почасовой контракт (который нужно создать отдельно), потому что на конракт 5 dollars fixed, отвечает намного меньше людей, чем 5 dollars per hour. Проверенно на опыте. При этом в часовом контракте укажите, что оплата будет не по времени, а fixed (чтобы не было обмана и человек заранее знал) и, когда кандидат вам понравился и успешно выполнил тестовое задание, через систему мессаджей супермегасайте даете человеку ссылку fixed контракт и нанимаете его именно таким образом. Но это технический момент.

Теперь формат гостевого поста.

1. Хитрожопый.

http://hellboundbloggers.com/2011/10/10/so-you-bought-all-those-domains-and-now-they-are-expiring/

Данный пост был написан для клиента. В данном случае на сайт клиента идет ссылка, так как у меня есть договоренность с этим блоггером. Но обычно, если вы в середине текста вставляете ссылку, то совершенно понятно, что казачок-то засланный. Поэтому в большинстве хитрожопых гостевых постов ссылкой приходится жертвовать.

2. Через подпись.

Гостевой пост подразумевает, что в конце поста идет ваше имя (не обязательно реальное) и одна или две нужные вам ссылки. Процентов 90% разрешают две, но есть и те, которые пропускают только одну. В данном случае, если вы посмотрите на подвальчик (подпись)

http://www.techncom.net/2011/10/7-crowdsourcing-sites-to-help-your-web.html

то увидите, что я через подпись продвигаю двух клиентов Bloove.com (рекомендую, тем более, что бесплатно и есть русская версия) и MyClasses.Org (у стартапа интересная история, особенно если вы домейнер). Обычно в подписи ставят SEO-ссылку с нужным ключевиком (что я не стал делать).

3. Адвансед.

http://techozens.com/1552/10-cool-niche-free-services-you-should-know-about

Когда вы работаете через "список" (10 самых, 7 сервисов о которых и т.п.), то вы получаете ссылку в тексте + траффик с поста + (если нужно) еще и подпись. В данном случае, помимо двух клиентов, которые я только что упомянул, в этом посте есть еще бесплатный поисковик по иконкам (клиент) и BatesExpress (аналогично). Ну и еще 2 моих ссылки (наглеть, так наглеть).

Стоит ли оно того? Мое мнение (я, правда, чуток зажрался), оно того стоит, если значительную часть работы вам удаеться аутсорсить. Я бы не стал этим заниматься, если бы мне самому лично пришлось все время писать новые тексты. Хотя 20 рерайтов это уже 100 баксов, для меня лично это предпочтительней, тем более, что деньги за рерайт в данном случае идут не из моего кармана, а оплаченны клиентами.

По траффику - очень зависит от сайта. Я специально проверил Гугл Аналитику - HellBoundBloggers.com дали мне в октябре 99 уников (всего на сайте есть 4 стати, где упоминается PickyDomains). Но есть и сайты с которых приходит по паре человек. Один клиент (BenePark) написал мне, что очень быстро ощущается SEO эффект - за месяц самбита по одной из ключевых фраз (при том, что ссылки были без ключевика - только домен) он поднялся на две ступеньке в Гугле на первой странице.

Я предполагаю, что по соотнешению цена-качество, данный способ продвижения сайтов более (денежно) выгоден (дешевле), чем как аренда ссылок, так и размещение платных постов (типа PayPerPost). Я специально зарегистрировался на PayPerPost и там за 12 долларов можно разместиться только на SEO-блогах, которых явно никто не читает, в то время как тут за 5-10 долларов (+ свое время), вы ражмещаетесь на площадках, которые не только читаются, но еще и комментируются, то есть вы получаете и SEO эффект, и траффик.

Мне не удалось найти ни один сервис, который делал бы то, о чем я пишу, тем более по таким ценам, как это удается мне (цена за 1 ссылку для клиента оказвается в районе 10 баксов или даже дешевле), но, повторюсь, это достаточно трудозатратное занятие, намного более, чем я первоначально предполагал, почему, собственно, я не могу предложить на данный момент эту услугу остальным, и расказываю, как это можно делать самостоятельно. В принципе, вы можете попытаться запустить такой сервис (если владеете английским) самостоятельно - многие люди скажут вам спасибо. Я не думаю, что данная идея в данный момень возможно в России, так как я не знаю достаточного количества нормальных блогов, которые принимают гостевые посты (пока все работают через системы, типа Миралинкс, где публикация в нормальном блоге стоит больше тысячи рублей).

2 Comments:

Anonymous Mikky said...

Доброе время суток отцу маркетинга :)

Идея и алгоритм продвижения -- отличные, и я(с позиции сеошника) хотел бы немного прокомментировать почему этот метод лучший и будет работать лучше других(покупки беков или постов на PPP).

Начнем с банальностей. Чтобы высоко продвинуть сайт и удержаться в этих топах, не нужно пытаться наебать гугл. Гугл не провидец, но очень мощная машина, анализирующая тонны факторов, и пытаясь где-то что-то накрутить мы некогда не учтем всех рычагов и статистики и на этом попадемся. Следовательно, чтобы быть в милости у гугла, надо отойти от позиции "не наебешь не проживешь", а сделать сайт хорошим, а продвижение "естественным". Теперь посмотрим, что за этим стоит. Когда в интернете появляется хороший и достойный внимания сайт, привлекающий посетителей, о нем так или иначе где-то начинают писать и давать на него ссылки, верно? Все мы просматривая блоги друзей с удовольствием читаем про новые интересные сайты о которых они искренне рассказывают и переходим по ссылкам.

Разберем по косточкам модель естественного продвижение сайта(грубо).

1. Про него периодично и регулярно пишут и ставят ссылки

2. Ссылки по большей части ставят с сайтов тематика которых родственна искомому сайту

3. Ссылки ставят с тех сайтов над которыми работают(блог или нет это неважно, обновляемый источник информации), следовательно у них есть какие-то посетители, какие-то читатели, какой-то ПР и по этим ссылкам перельется какой-то трафик.

4. Ссылки не обязательно содержат ключевое слово(60% просто УРЛ), но то "о чем сайт" будет содержаться в окружающем тексте.

Какие из этого можно сделать выводы как поисковику? Вот несколько:

1 Имеют вес ссылки со страниц сайтов с постоянной обновляемость и посещаемостью, у говносеоблогов ее нет, следовательно ссылку оттуда никто не прочитает и незачем давать ей большой вес.

2 Ссылка должна быть со страницы или участка контента посвященного ей, пустая висящая ссылка выглядит не слишком естественно, следовательно подозрительна.

3 По ссылке должен идти какой-то трафик.

4 Важна тематичность домена странице со ссылкой и нашему сайту.



Как мы видим, твоя схема идеальное естественное продвижение, оно таково и есть, ты работаешь де-факто с людьми, а не с гуглом.
Ни говноблоги ни проданные морды не отвечают озвученным критериям естественности. Думаю, эффективность очень высока.
Кроме того, еще один важный момент: твоя схема применима только к хорошим сайтам. Про говнодор никто писать не будет, даже в гестпостах.

Что бы я поправил и дополнил с точки зрения сео.

0. Ориентировался бы больше не на пиар блога, а на его алексу и тематичность.

1. ПОстарался бы делать посты без дележа исходящих с другими сайтами. Когда ты ссылаешься на себя и еще 4 сайта в посте,
ты теряешь большой процент сео-эффекта ибо делишь вес перетекающий по ссылкам с другими сайтами. Попробуй сделать интересный пост
оставив ссылку только на себя и сео-эффект будет мощнее.

2. Анкор. Часть ссылок лучше ставить с ключевыми словами, это мощнейший фактор ранжирования. Если такой возможности нет, то хотя
бы размещать ключевики рядом со ссылкой(в окружающем тексте)

3. Продвижение постов. Да, я предлагаю поднакачать беками лучшие посты где тебя опубликовали и увеличить тем самым вес этих
страниц. Эффект будет отличный, на хорошие посты дают ссылки в естетсвенной среде.
Причем беки могут быть так себе качества, переданный тебе вес уже будет "отмытым"

4. Более глубокий рерайт. Гугл хорошо врубает в похожий контент и зарерайченный слегка, чем уникальнее будет рерайт, тем лучше, пусть даже дороже свиду

Сам начал продвигать свои белые сайты по твоей схеме. Если будет время, буду рад пообщаться, обсудить.

10:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, расскажи, как ты платишь иностранным фрилансерам? Через что? Мне тоже надо платить буржуинам, но способ не вижу. Палка?

12:02 AM  

Post a Comment

<< Home