Wednesday, June 15, 2011

Давыдов За Работой

Прошел практически месяц, как мы обновили PickyDomains.com (наш русский нейминг сервис пока не обновляли). Не думаю, что суть обновлений вам интересны, поэтому позвольте рассказать, кто виноват и что делать.

Значит, первые результаты обнадеживающие - продажи в июне идут со скоростью в два раза быстрее, чем до этого. Рекорд за день был пока 8 заказов за сутки. С другой стороны, а. динамика очень рваная (может и пару дней без единого заказа пройти) и б. я просто захлебываюсь в ручном продвижении (время ни на что не остается, даже на ведение этого блога).

От покупки обычной рекламы мы исторически отказались - потому что по кейвордам обычно наши услуги не ищут, а по словам "нейминг" (не ссыте, все ссылки объясню) и "брендинг" бидят соответсвтующие агенства, которые берут за работу не 50 баксов и гарантируют результат, а $5000. Плюс, когда Гугл ебанулся и закрыл нам Адворд за "нарушения TOS" (которые заключались в том, что мы годами успешно продавали разный софт, включая рипперы и копиры ДВД, которые вдруг стали "вне закона" как "нарушающие копирайт", хотя годами были одобрены редакторами того же Гугла) легкой опции для рекламы у нас не осталось. Я думаю, что мы откроем еще АдВордовский эккаунт, но будет это позже, потому что некошерно, когда ты шесть лет скармливал Гуглу десятки тысяч баксов, а потом они тебя нахуй с пляжа.

Поэтому остается бесплатное продвижение. Часть ресурсов я бросил на то, чтобы работать по спискам новострых ресурсов и техноблогов, предлагая им написать о Пикидомейнс, как о примерах успешного краудсорсинга. Разумеется, я не писал "напишите про нас, мы крутые", а что если вы будете поднимать тему краудсорсинга, то я ... Самый большой облом у меня произошел с Убергизмо (который имеет дикий тираж). Редактор Тина написала мне, что ей история показалась очень интересной, но ней не понравилось, как я контактировал издание, мол ни здравстуйте, ни, "искренне ваш", а это заставляет ее задумываться, как я обращаюсь с партнерами и клиентами. Я, разумеется, попытался чуток спасти ситуацию, но, с другой стороны, корпоративный политес всегда казался мне чем-то ненатуральным, поэтому я подумал "главное, чтобы она запомнила PickyDomains, а потом повод для упоминания сам всплывет". Пока о Пики написали тематические издания, вроде TheDomains, что тоже неплохо, так как это дает штук 20 перепечаток только за первые сутки, и еще редактора 4 или 5 написали мне "звучит интересно, давайте вы сами про это и напишите", что я, разумеется, и сделал.

Другой интересный способ продвижения, с которым я связываю возможное появление очередного сервиса, называется "прямой контакт". Дело в том, что, что у Пики, что у ВотИменно.Ру есть определенные аудитории, с которыми мы долго и успешно работаем. Пики исторически зародился как сервис придумывания доменов для разработчиков программного обеспечения. Техника "прямого контакта" заключается в следующем - я работаю со списком аудитории, в данном случае разработчиками (коих очень легко найти, директорий разработчиков чуть менее чем дохуя) и посылаю им письмо примерно такого содержания (текст почти дословный, просто переведен на русский)

Приветствую!

Это Дмитрий из PickyDomains.com. Мы очень много работаем с разработчиками программного обеспечения (мы придумали DiskScout.Com, Architexa.Com, Simplytics.com, Coderria.Com и еще полторы тысячи классных доменов) но с вами, если память не изменяет, пока не приходилось. Мы работаем по очень простой схеме - если вам нужно название для нового ПО или домен для сервиса, или вы хотите поменять название фирмы, но самостоятельно ничего не выходит, мы с гарантией придумаем вам запоминающийся домен или название всего за 50 долларов. С гарантией означает, что вы платите нам только, если вы берете предложенное нами название. Если ни один из предложенных нами вариантов вам не подходит, то вы ничего не платите. Тра-ля-ля, ля-ля, партия воров и жуликов, зачем Володька сбрил усы.


Замечательное в таком подходе, что он работает. Проблем со спамом нет - только один человек написал мне "умри-спамер-умри", но после того, как и я пожелал ему доброго дня, мы обменялись парой сообщений и остались друзьями. Я не веду точной статистики, но с 1000 контактов 3-4 продажи есть точно, и это сразу. Еще более замечательно заключается в том, что так как Пики с ВотИменно.Ру это почти 2.5 тысячи клиентов и 50 тысяч контрибов, у нас есть по многим нишам чего показать - вот так мы можем назвать магазины (недавно придумали домен для партнерского магазина студии Артемия Лебедева, кстати), вот так мы можем делать домены сервисов, вот так мы делаем слоганы. То есть понятно, что можно давать задания - "контактировать рекламные агентства с тамим-то текстом" или "контактировать директоров по маркетингу с таким-то текстом". Проблема, что пока все мои попытки найти вменяемых индусов, которые могли бы это делать вместо меня, полностью провалились. А самому все это делать, как я делаю сейчас - получается не больше 200-300 контактов за сутки, сайты надо найти, отсмотреть, найти контактрую форму (лучше, чем через мыло эффект), написать.

В общем, ощущения такое, что я стою на пороге большого прорыва. Сервис реально был бы востребован (самому нужен, заплатил бы). Кому-то нужны все свадебные фотографы Великобритании, кому-то стоматологические клиники в Москве и области. После того, как список контактов собран, по нему можно работать много раз смежным фирмам (аудитория фотографов, к примеру, будет интересна производителям софта, фотиков, комиссионным магазинам, принтеров, компьютеров, оборудования, мастерклассов и т.п.). Главное это сделать недорогим до 10 центов за контакт. Тогда можно за 50 баксов оттестировать аудиторию в 500 человек, и если это выгодно, потом работать по 5000, 50000, сколько найдется. Потенциально это новый тип рекламы, который имеет существенные преимущества над существующими. Но это мечты. Вернемся в реальность.

Так как сил после активного продвижения остается мало, я начал прикидывать и способы пассивного продвижения. Тут, увы, в основном разочарования. Была у меня такая идея - вот сейчас я напишу, что мы покупаем рекламу в блогах, меня завялят предложениями, блоги дадут больше трафика, больше трафика, больше клиентов, больше клиентов, больше денег, больше денег, больше можно рекламы покупать в блогах, и так далее. Тут я был октровенно разочарован. Я лично продаю рекламу в этом блога за 50 баксов. В периоды распродаж я дублирую рекламные посты, то есть за месяц даю 2 поста, а не 1. Сейчас летом, когда прямая посещяемость падает до 1000 человек, даже не считая RSS и многочисленных автоперепечаток, стоимость моей аудитории не бывает выше 5 центов за человека. Я предложил 250 рублей за аудиторию от 50 человек и 400 рублей за аудиторию от 100 человек, то в разы дороже чем я продаю рекламу сам, но, увы, поступило пока 3 предложения. Как и в случае с прямым контактом "если бы я смог нанять нескольких себя".

С чем это связано, я не знаю. У меня есть относительно богатый опыть закупки рекламы для Пики когда мы только запускали сервис. Больше всего я заплатил $500 за один пост в блоге Джона Чао. Но потом оказалось, что гораздо выгодней напрямую (не через ReviewMe) контактировать блоггеров на прямую с вопросом "вот у меня есть такая реклама, не хотите ли вы ее опубликовать за $25", и они охотно соглашались, несмотря на то, что на ReviewMe была выставленна цена в 125-200 баксов. Я работал с ReviewMe с обоих сторон и мне предлагали продавать рекламу раза три в год, так что я понимал, что что-то с их системой не так - или за дешево там продают реальное говно, или реальное говно необоснованно дорого.

С Блогуном я тоже работал(ю) с обеих сторон и тоже не нашел там ни одного блога, который бы продавал, как я, одного уника по 75 копеек в самых худший день без учета RSS и перепечаток. Или шлак, или не шлак, но настолько дорого, что нет смысла. В общем, если вы готовы продать аудиторию из расчета не выше $50 деленное на не меньше чем 1000 человек в сутки, что на русских блогах, что на англоязычных, пишите мне.

ОК, SEO. В чем я был не силен, в том и остаюсь. SEO я не люблю и не умею его готовить. Я заметил, что по слову "нейминг" в Яндексе мы 19, а в гугле 31. Поэтому я начал делать так - нейминг. Может я еще подкуплю кейвордов на том же блогуне и Сапе - больше я ничего не умею. А еще я делаю так - business name ideas. В общем, мы готовы нанять квалифицированных SEO специалистов. Стоимость вопроса - не дороже 1000 баксов в месяц и результат не меньше +1000 уников в день по релевантным запросам (часть из которых вы должны быть в состоянии предложить нам самостоятельно). Найм происходит после демонстрации результатов, то есть вы пишите мне что-то вроде "посмотрите по логам запрос 'придумать название фирмы' - он должен начать давать вам по 30 дополнительных уников в сутки. Такой результат будет стоить вам 20 баксов в месяц. Если хотите, за 100 баксов я продвину вас по этому запросу на ХХХ запросов в сутки". В идеале нам нужен SEOшник, который будет работать и с ВотИменно и с Пики.

Фейсбуки-шмабуки. В общем, сделали мы фейсбук-страничку - так что френдите(напарник сделал, я не признаю Фейсбук). Пока мне нихрена не понятно. К примеру, вчера я выложил новость и у нее 20 просмотров. Если это 20 фейсбушников пришло - то это замечательно. Пусть переходят на Пикидомйнес и сделают меня богаче. Если эти 20 человек, это те, которых я привел НА Фейсбук со своего блога и с Пики, то нахрена мне оно такое счастье - да пусть он кучерявый жидяра Цукерберг мацой подавится, завтра же пойду записываться в бакрашовцы и спасать Расею от иноземцев.

Аффилиатрая программа через Плимус. Вчера активировали. Надо будет и для ВотИменно что-то придумать.

Вроде все, хотя наверняка забыл что-то. В общем пишите мне, что я там еще забыл сделать, посоветуйте что-то, что не потребует мне за компом хуячить по 12 часов. Чмоки-чмоки.

18 Comments:

Anonymous Anonymous said...

А не пробовал в какую-нибудь CPA network свой оффер пропихнуть? Я хз, как это работает, но ведь в сетях среди офферов куча мелких фирм попадается, значит как-то можно. Ну а дальше дело встанет за рентабельностью - если это выгодно маркетировать, то дело пойдет. Если не выгодно, ты и у тебя у самого вряд ли получится, ты хоть и лучше знаешь свою ЦА, но методу продвижения у тебя всяко будут хуже, чем у практикующих аффилиатов.

12:45 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

До CPA мы не доросли - там, в принципе, понятная и работающая схема - заливаешь им на счет пять тысяч баксов и они потом часть себе забирают денег, а часть отдают аффилиатам за продажи или регистрации. Но у нас нет денег (да и желания) пока идти этим путем - это следующий шаг, когда у тебя большие обороты.

1:03 PM  
Anonymous Anonymous said...

давыдов а как же вечность? ;)
чо эт ты вдруг хуячить вздумал по 12 часов в день, ремонт штоли делать мозги капають?

4:46 PM  
Anonymous Anonymous said...

Посоветую "пить витамины" :)

9:01 PM  
Anonymous Fedor Che said...

Дмитрий, подсказываю, как повысить доход с пики в 2 раза за 5 минут: сделай не одну опцию (50 баксов), а три - 50, 100, 200.
Примерно как на 99designs.com.

В прошлый раз, когда я пользовался пики, и не нашлось подходящего домена, я купил домен за 5000$.

И я бы с удовольствием заплатил 100, 200, 1000 баксов, чтобы мне нашли хорошее свободное имя, чтобы не тратить 5000 на покупку.

И многие заказчики тоже.

Еще один момент - более крупные суммы будут привлекать более качественных (умных, креативных) контрибов. Потому что за 25 баксов тока школьники будут мозг напрягать. А сотка - это уже туда-сюда.

12:24 AM  
Blogger Ganin said...

у тебя в условиях для блогов есть одно маааленькое условие которое многих обламывает - нужно не только быть регнутым на вотименно но еще и иметь минимум 1 контракт. я регнулся черти когда, пару раз придумывал но ни кого ни что не устроило, да и если честно я не очень понял как отслеживать смотрел ли мой вариант заказчик или нет и вообще понимать что происходит и куда ушел вариант. в общем система не очень меня вштырила. хотя можно конечно сесть внимательней повтыкать но пока не досуг, тк я всеж не профкопирка и не этим зарабатываю. это скорее хобби.

а на счет продвижени попробуй гребанные профессионалы ру и экзекьютив ру - там аудитория велика из желающих как придумывать так и чтоб им придумывали (на халяву конечно) но когда не дорого то они вполне могут.

12:26 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Федор, это мы как раз знаем (и долго знали, просто между знать и сделать как обычно много времени проходит). У нас сейчас премиум-заказы в работе. На ВотИменно можно вообще самостоятельно предлагать сумму вознаграждения. Такие вещи однозначно выгодны в плане того, что они существенно повышают доходность сервиса, но для меня лично сейчас цель нагнать как можно больше народа.

12:44 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ganin - для меня главное, чтобы человек имел опыт работы с системой. По-поводу минимум 1 контракта вы что-то путаете (или я вас запутал), но требования к 1 контракту у нас нет, вернее это надо понимать как "человек работал минимум над 1 заказом".

12:49 AM  
Blogger Ganin said...

да, это верно я не так понял, поняв что "работал" = "исполнил/завершил задание"
ну оки тогда пойду как запрос запрошу :)

1:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

На e-generator.ru задай вопрос как раскрутить свой нейминг-сервис бггг

4:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

хе-хе, Давыдов оголодал, жена ему не даёт, а сынок называет мудаком

5:38 AM  
Anonymous Али said...

рекомендую попробовать mailchimp для рассылки по базе в интеграции с социальным постингом в твиттерах и фейсбуках. До 10000 писем в месяц - бесплатно.

10:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

Fedor Che, приходи скорей на domenforum.net покупать домены .ru! :)

12:21 PM  
Anonymous Anonymous said...

давыдов не ссы, щас я тебе трафа тематического ниспошлю :)

12:40 PM  
Anonymous Anonymous said...

5:38AM, ах ты подлец, давыдов еще сцуко всех купит и продаст, потом еще раз купит и в стендапу всунет :)

1:01 PM  
Blogger Илья Весенний said...

Дмитрий, у меня недавно руки чесались поделиться со своей четырёхтысячной аудиторией идеей безрисковости, но как-то всё получилось просто и банально, поэтому выглядело как реклама. А этого не хотелось. Ну т.е. я попробовал написать хорошо, а вышло плохо, поэтому заметка не опубликована.

Соответственно, если будет идея хорошего текста, то можно будет дописать и опубликовать.

Ещё было бы круто написать статейку о курьёзных случаях с придумыванием имён. Наверняка же что-то интересное было?

12:34 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

На ВотИменно.Ру я не помню курьезностей, так как там текучкой рулит мой напарник, а на Пики было. Мы подбирали имя для "эскорт-сервиса" (проституток) в Неваде и в Лас Вегасе называли стрип клуб (давно было, даже не помню уже названия). Фетишистские сайты у нас регулярно заказывают. 3-4 заказа было придумать имя сервиса клона Пики, с ними мы тоже успешно справляемся (если только заказ не используется как реклама своего ресурса, был такой случай недавно).

1:34 AM  
Blogger Илья Весенний said...

Гм. Ну не знаю, как из таких "курьёзов" сделать интересную заметку. Если ещё будут идеи, то буду рад рассмотреть.

1:56 AM  

Post a Comment

<< Home