Saturday, September 13, 2008

Про МТС и Мегафон

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

Сайт дня (как попасть) - forum.ourprivate.net

Некоторое время назад я решил провести "самоэксперимент" в стиле Джорджа Карлина. А именно, думать мысли, о которых другие не думают. Просто подмечать мелочи, а потом задумываться над ними. Ну а потом этими мыслями можно поделиться и с другими. С вами, к примеру.

Первая странность бросилась мне в глаза, когда одна за другой пошли реклама Мегафона и МТС про то, что теперь можно попросить друга заплатить за тебя (пополнить баланс). Насколько я знаю, такая опция отнюдь не прорывная и есть у всех операторов. То бишь не дает никакого конкурентного преимущества. Зачем тогда такая массированная реклама этой опции? Неужели есть такой большой сегмент абонентов-голяков?

Вторая странность о которой я думал на этой неделе касалась ISO-9001. Да, я принадлежу к типу людей, которые могут думать о вещах с такими странными названиям. Для тех, кто не в теме, это распространенная система стандардизации. Я в свое время работал в корпорации, которая работала по ISO-9001. Мое личное впечатление - дикая, дремучая, неэффективная бюрократическая дурь. Потом я с удивлением обнаружил, что ISO-9001 массово внедряется в России, несмотря на многочисленные исследования, которые доказывают, что ISO-9001 в практическом плане это система-импотент (читай 1,2,3,4). И в России, как и на западе, все мудрые люди поступают одинаково - либо игнорируют систему, либо саботируют.

Но ISO-9001 вспомнилось мне по другой причине. Менеджеры обожают стандартизацию и систематизацию. Они клянутся, что это делает бизнес намного более эффективным (в чем, повторюсь, я очень сильно сомневаюсь, исходя из личного опыта). Но я читал статью про забастовки рабочих во Всеволожске на заводе Форд. Перед тем, как начать бастовать "по-взрослому", профсоюзы сначала практикуют "итальянскую забастовку". Итальянская забастовка, это когда рабочие начинают работать by the book, то есть со 100% соблюдением всех правил, процедур и стандартов.

Итальянская забастовка является эффективным инструментом давления, потому что, с одной стороны производство (значительно) замедляется, а с другой стороны рабочие ничего не нарушают - они реально начинают полностью делать все то, что написано в мануалах.

И я впервые задумался о том, что весьма странно, что ни один человек пока не задался вопросом - если система стандардизации, документирования процессов и так далее такая эффективная, то почему буквальное исполнение оной ведет к понижению производительности?

А вам странные мысли лезли в голову на этой неделе?

11 способов борьбы с ленью без превращения в трудоголика

Кризис 30-летних

Интервью с финансовым аналитиком - Михаилом Макаровым: Ситуацию следует оценить, как мировой финансовый кризис

Магазин для блоггеров: Навигатор GPS Pioneer AVIS-S 2

Если вам вдруг нужен украинский домен

Интервью с главой Sape Евгением Пошибаловым

куплю раба для ведения блогов

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

10 Comments:

Blogger DM said...

Ну вот такая, например:
Люди вокруг меня делятся на Людей-Да и Людей-Нет.

Человек-Да в ответ на вопрос/просьбу по умолчанию старается помочь. Даже если это сложно или вредно для него самого.

Человек-Нет - сразу готов отказать. Опять же, не разбираясь в ситуации и вне зависимости от собственной выгоды - просто у него с языка сразу срывается "Нет".

1:50 AM  
Blogger vasay said...

Возможность заплатить за другого открывает море возможностей для различного наеба. А профит все равно идет оператору.

Так сколько в мире пиздежа?

2:45 AM  
Blogger Ununseptium said...

Был один клиент, тоже требовал все по бумажке. Хорошо получалось, только очень дорого (для клиента). Но он был согласен, и платил. Правда доставал иногда, пришлось прозвать его "мудильником" (кстати новый ключевик ;) такого еще не встречал).
"Мудильник" - это сочетание двух слов "Мудак" и "Будильник". Применяется к клиенту, который любит заебывать в строго опроеделенное время (сроки).

11:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Зачем тогда такая массированная реклама этой опции?"

А ты вспомни: "Бутылки для нашего пива стерилизуются паром!" Они у всех стерилизовались, только никто не догадывался сделать из этого рекламную фишку.

12:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ни о чем, человек, который ни разу не смотрел на оптимизацию процессов сверху, применяя стандартизацию - это мысли теоретика...Частенько вы напоминаете мне профессоров из университета - знаний много, а применить ничего толком не могут.

Есть факты, цифры, данные анализа, что 9001 неэффективно? кроме поста в блогах то есть что-то еще?

2:33 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Скорее наоборот - теоретики, это люди, которые поддерживают стандартизацию. Потому что на практика убедительно показывает, что никаких реальных приеимуществ ISO 9001 не дает. Есть одна положительная публикация, которая высказывается за внедрение ISO 9001, на основе того, что фирмы с ISO 9001 зарабатывают больше денег, чем фирмы без ISO 9001. Проблема только в том, что детальный анализ данных и последующий рисерч показывает, что внедрение ISO 9001 НИКАК не влияет на доходность компании. Внедрение стандарта не дало НИКАКОГО экономического эффекта. Просто фирмы у которых было больше денег до внедрения решили перейти на стандарт. А у бедных денег на стандартизацию нет.

Если вам интересно, британцы занимаются исследованием эффекта от ISO 9001 (вернее отсутсвием оного) дольше всех и их публикации доступны публике

http://www.guardian.co.uk/money/2000/nov/19/workandcareers.madeleinebunting
http://www.systemsthinking.co.uk/3-1-article.asp

Почитайте статью Probing the Limits: ISO 9001 Proves Ineffective , которая была опубликована не абы где, а в святая святых The Quality Magazine

http://www.qualitymag.com/CDA/Archives/17062620c7c38010VgnVCM100000f932a8c0____

2:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сержанты а армии когда, хотят окончательно задрочить, начинают все делать по уставу.
Это хуже дедовщины.
А вы говорите стандартизация.

7:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как я понимаю, раньше существовали обязательные стандарты качества на продукты, сейчас они дополнились стандартами в области менеджмента качества.
Т.е. вместо вопроса "что?" люди спрашивают "как?", подразумевая, что с качеством продукта всё в порядке, и интересуясь уже самим процессом, который может показать, насколько компания заинтересована в совершенствовании продукта, своём развитии и т.п.

К сожалению, ссылка на The Quality Magazine у меня не открылась, а остальные статьи - публицистика, которая не может служить доказательством неэффективности ИСО. Если есть серьёзные исследования с конкретными данными или хотя бы упоминания о них - поделитесь ссылками.
Идеология и приёмы систем менеджмента качества мне кажутся здравыми, интересными и полезными. Любой может в это убедиться, некоторые документы есть в сети.

Безусловно, сертификация - тоже бизнес, и компании, оказывающие услуги по сертификации по стандартам ИСО заинтересованы в продвижении стандарта (об этом даже в Википедии косвенно упомянули). Однако сами стандарты это никак не характеризует. Сотовыми телефонами на рынках тоже, бывает, торгуют сомнительные личности.

Я как-то читал об эффекте внедрения SAP.
Проблема в том, что организации от внедрения SAP ждут чуда: был в делах бардак, и вдруг - бац! - и всё заработало.
Если до внедрения SAP был бардак, после его внедрения будет высокоорганизованный бардак.
С ИСО, мне кажется, ситуация чем-то похожа. Можно внедрить СМК и с помощью бюрократического документооборота формально ей соответствовать, но при этом выпускать некачественную продукцию и работать неэффективно.

И слабость, и сила ИСО в формализованности. ИСО позволяет описать и задокументировать выполнение многих операций в компании, и в тоже время позволяет выполнять эти операции только на бумаге (особенно в крупных компаниях). Но пока, по-моему, альтернативы стандартам ИСО в области управления качеством особо не наблюдается.

Лично я знаю по крайней мере одного человека, который остался доволен внедрением СМК. Он говорил, что иногда казалось, что аудиторы понимали в бизнес-процессах компании больше, чем он. При этом компания его нормально развивается после внедрения.

2:03 PM  
Anonymous Anonymous said...

пиздец какой то бред, кончай пиздеть иди на завод работать!

11:02 PM  
Blogger nikalab said...

Стандартизация требуется при больших объемах. Для маленьких проектов и фирм - можно обойтись. Поэтому, конечно, корпорации внедряют всякие ИСО. И конечно, частенько правила избыточны, но это как ПДД, как бы Москва двигалась если бы все соблюдали ПДД, а особенно скоростной режим?

7:13 AM  

Post a Comment

<< Home