Sunday, June 22, 2008

Пиздец: Пригородам, Америке, Торговле. Мы На Подходе.

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

Сайт дня (как попасть) - http://blog.rumoneybook.net/



Я часто слышу, что мол у нас такая же цена на бензин, как в Америке. Что сразу выдает безграмотность человека. Потому что в Америке люди ездят НАМНОГО больше. Более того, в Америке вообще невозможно не ездить для 95% населения. Я жил в двух часах езды от Сан Франциско (180 километров). И было масса людей, которые ездили КАЖДЫЙ ДЕНЬ 180 км туда, 180 км обратно. Поездка в магазин, ресторан или торговый центр зачастую означает 50 км туда, 50 км обратно.

И вот этому всему наступает "большой писец" (смотрите документалку The End Of Suburbia). Я периодически читаю пикойлеров (хотя я не знаю достаточно, чтобы соглашаться или не соглашаться с ними, не говоря о спорах биотическая жидкость нефть или абиотическая). Блог Кюнстлера у меня в списке регулярных. Поэтому позвольте коротко ознакомить вас, что происходит и добавить немного отсебятины.

Итак, Америке пиздец. Последнее время в США все более популярными становились не только пригороды, но и отгороды (exurbs) - пригороды, расположенные далеко. Было целое движение - drive 'til you qualify - то есть езжай так далеко, пока цены на жилье не станут по карману.

В результате образовалась целая сеть отдаленных городов, которая зависит не от местной экономики, а от работы за 200 км от него. Возле Лося (как русские ласково называют Лос Анжелес), есть такие отгороды, где семье приходится платить по тысячи баксов в месяц чисто за бензин. Эти отгороды особенно пострадали от падения рынка жилья, так как никто не может купить эти дома даже по упавшим на 40-70% ценам - ибо в городе работы нет, а если ездить за 200 км, то это становится экономически невыгодным.

Америку ждет большой градостроительный пиздец. Кюнстлер утверждает, что строительство американских пригородов является самым большим разбазариванием средств в истории человечества - американские пригороды (не путать с Европой, там все очень близко и есть общественный транспорт), поэтому тут их может ждать мегапиздец - люди, запертые в пригородах и отгородах, где ничего нет, кроме бесконечных одинаковых домов.

Теперь пару слов о нефти. Мало кто сейчас пишет, что нефть стала "самым честным сырьем" - то есть элементом "честной экономики", которая выполняет регулирующую функцию. Что имеется ввиду под этим. Традиционно, хэджированием от инфляции, идиотов, Курдина и Федрезерва (последние три термина взаимозаменяемы) было золото.

В принципе, так оно и осталось и сейчас. Ценой на золото долгое время манипулировали, с целью занизить его стоимость, чтобы не было видно инфляционных махинаций центробанков. Что происходило очень успешно в течении десятилетий, но перестало работать сейчас.

Но как только хеджированием от инфляции и пиздежа Федрезерва, Курдрина и идиотов (понятия взаимозаменяемы) стала использоваться нефть, что произошло маленькое чудо. Нефть стала честным сырьем, которое начала регулировать рынок даже лучше, чем это делало золото.

Итак, американцы начинают дико пиздеть, что все путем. И втихоря печатают деньги, что раздувает инфляцию. Эти лишние бабки приходят на рынок. Но вместо того, чтобы идти в asset bubbles (дома, ценные бумаги, облигации, финансовые активы), они идут в нефть. Цена на нефть повышается. Повышается цена на бензин. Люди тратят больше на бензин, то есть свободных средств у них становится меньше. Они меньше покупают. Более того, нефть - важная составляющая ценообразования. Поэтому все дорожает - от еды, до антигеморроидальной мази. Третий момент - высокая цена на нефть делает перевозки дороже, что начинает тормозить торговлю. Это вскрывает весь блеф американской и европейских (за исключением Германии, производственным экспортером) экономик. Хотите импортировать - это будет стоить дороже. Рано или поздно, все придет к тому, что тем придется восстанавливать производственный потенциал (нам, кстати, тоже). Хотим мы или нет, но американцам, итальянцем и русским (а не таджикам), придется взять в ручки отбойный молотко.

Нефть, как "честное сырье", говорит: "Уважаемые идиоты, а так же господа Кудрин и Бернанке (последние три понятия взаимозаменяемы), пиздите сколь угодно про низкую инфляцию, нанотехнологию и величие нашей сборной по футболу. Как только ваши тупорылые рученки введут лишние нолики в денежную систему - вам пиздонечки. Вот вам веревка, идите и повесьтесь".

Вопрос теперь стоит такой - что будет у нас в матушке России? Ведь лучше иметь нефть, чем не иметь ее? Я не уверен.

Нефть, как деньги, не работает. Не буду вдаваться в детали - читайте историю средневековой Испании. Если коротко - то Испанские колонии давали стране безумное количество золота и серебра. Испания угробила свою промышленность (на развила Голландскую и Британскю) и долгое время оставалась беднейшей страной Европы, вместе с Португалией, Грецией и Италией). Очевидно, что серебро и золото ничего не дало Испании.

Сейчас мы находимся в следующей ситуации. Благодаря мудрости Кудрина у нас херова туча ноликов. Такая же херова туча ноликов у арабов и у китайцев. У китайцев почти в три раза больше и не от нефти. Но не в этом суть.

По идее, нолики надо обналичить, а не вкладывать с гарантированно убыточные ценные бумаги, как это делает наш безусловно гениальный минфин. Если эти нолики отдать обратно тем, кто нам их дал в виде реальных вещей, то это называется "торговля".

Проблема в том, что торговли не получается. Американцы производят все хуже и дороже, чем азиаты. Если вкладывать деньги в американскую экономику (дома, ценные бумаги, предприятия) - то это гарантированный проигрыш. Рынок акций не рухнул в апреле, как я предсказывал, но то, что он рухнет в этом году, скорее даже летом - это очевидно, об этом даже пишут большие корпоративные банки, которые обычно нихера не шарят.

Итак есть колоссальное количество ноликов. В США (и Европу) эти нолики вкладывать бессмысленно (а иногда не дают). Пока Китай пытается эти нолики обменять на земли и ресурсы в Африке, Латинской Америке и так далее. Но попытка обменять нолики на ресурсы - это равноценно объявлению войны. Никто этого делать не хочет. Плюс, это не решает проблему ноликов - нолики все равно должны вернуться в США и Евросоюз, которому (за исключением фрицев) большой пламенный пиздец - особенно Ирландии, Испании, Британии, Италии и "прибалтийским тиграм", долгое время паразитировавшим на скандинавском капитале.

Теперь к проблеме ноликов в России. Очевидно, что нефть дает нам две реакции. Первое - это много денег. Второе, нефть, как новое "честное сырье" будет торомозить нашу экономику и пытаться заставить нас жить по средствам.

Что победит?

Я не знаю, но мой прогноз такой - мы зайдем в кризис намного позже и не так глубоко, как Америка и Европа. НО! Негатива нам не избежать.

Давайте посмотрим, что нефть делает с нашей экономикой. Мы получаем массу денег, которые затем попадают в госказну. Когда много денег и есть проблемы, то можно поступить следующим образом. Допустим, у нас во дворе грязно, а дворник получает 10 тысяч. Первый вариант, дать десять тысяч и нанять второго дворника. Второй вариант - повысить зарплату дворникам до тридцати тысяч - и нанять новых по новым, привлекательным ценам. Вариант третий, раздать бабло, чтобы плебеи выпили за гениальность и народозаботливость Единой России.

Понятное дело, что первый вариант - самый правильный, посему в России он исключен. Нормальные герои всегда идут в обход. Мы либо раздаем деньги просто так (что на самом деле повышает уровень жизни в России и дает голоса самой мудрой политической партии России, да хранят боги их думское большинство и мигалки на тысячи лет вперед), либо переплачиваем людям.

Я склонен считать, что переплачивать даже хуже, чем просто так раздавать. Как только, грубо говоря, мы начинаем платить дворникам по тридцать тысяч, то это начинает разрушать бизнес людей, которые работают в "честной экономике". Если у тебя контракт за 12 тысяч рублей за участок, ты платишь дворнику десять - и 2 штуки кладешь в карман. Если какой-то игрок начинает платить дворникам 30 тысяч, то от тебя уходят. Повысить цену ты не можешь. Разумные, рачительные игроки выдавливаются с рынка.

Поэтому правительство обосрется, но не сможет ни построить ни доступное жилье, ни инфраструктуру в достаточном количестве по этой самой причине. Дай бог, чтобы на Олимпиаду хватило.

Я склонен считать, что мы идем по средневековому испанскому сценарию. У нас будут неплохие богатые годы и возможность назвать Давыдова идиотом (что близко к истине, вне зависимости от развития сценариев). Однако мне кажется, что мы выкапываем себе ГЛУБОЧЕННУЮ яму.

И последний пассаж о нефтяных акция. Пиздеть, так пиздеть, как говориться. Я считаю, что инвесторы в нефтяные акции - будут лузерами. Объясню почему. Нефть, это как наркоторговля. Доходы делятся между наркобаронами и госчиновниками, которые все это дело крышуют. Идея о том, что акционер может вложить деньги в "Героин Системз" и получить часть жирных наркодоходов является смехотворной. Вложить деньги может от и вложет. Но что он получит?

В отличие от наркотиков - нефть сейчас, это безумно капиталоемкая отрасль. Поэтому выход наших компаний на рынки через IPO является обоснованным. Мы, мягкие, белые и пушистые. Наши финансы прозрачны, смотрите, сколько бабла мы зарабатываем, дайте нам много-много миллиардов под маленькие проценты, желательно на долго. Мамой клянусь, отдадим.

Нефтяные компании будут вкладывать ОЧЕНЬ МНОГО бабок в добычу. Дивиденды они платят, как правило, очень маленькие, либо не платят вообще. В некоторых компаниях, вроде СургутНефтеГаза, акционеры вообще нужны для видимости, все ресурсы пилятся внутри.

Вопрос дивидендной политики тут принципиален. Пока цены на нефть растут, растут и цены акций нефтяных компаний. И Газпрома. Но эти доходы, которые получают люди, продавшие акции, переходят к ним от других инвесторов, которые эти акции покупают. А не от деятельности компаний (инвестором Газпрома, к примеру, приходится покупать микроскопы, чтобы рассмотреть дивиденды, которые выплачивает "газовый гигант").

На западе сейчас идет активная дискуссия от изъятия нефтяных сверхдоходов у Exxon, Mobil, Shevron и так далее. Мы уже давным давно извлекаем сверхдоходы и иногда блефуем про то, что понизим чуть пошлину. Мы уже начали отодвигать BP из ТНК-BP, что показывает, что именно оперативное управление и доступ к нефти принципиален, а деньги, да вы уже бабла с нас поимели. Пиздуйте в Лондон, господа. Как только запад примет законы об изъятия сверхдоходов со своих компаний, игра будет продолжаться до последнего дурака, который даст много денег за акции нефтяных компаний.

Так что если вы спекулируете на них - помните правило "91 день из жизни цыпленка" (когда бройлера ведут на убой) - то, что вы годами видели рост цены акций не означает, что большой пиздец придет и отберет у вас все, что вы заработали.

Простите за длину поста, спорте, не соглашайтесь, перепечатыйте, ссылайтесь, короче давайте "разговоры разговаривать". Да, и документалку посмотрите.

Жена пастора пилит церковь

Деньги как искусство

Психология предметов роскоши

Поднимаем Google PR на новом ноуте

Шокирующее интервью: Нана Куликова про Одноклассники.ру

Держите жен подальше от этого сайта

оффшоры в Доминике. Специальное предложение.

Широкий ассортимент качественных и уникальных статей здесь

Apple iPhone намеревается покорить корпоративный рынок

Управление персоналом. Беглый взгляд. Первые шаги.

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

38 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Одна из самых интересных статей, что у тебя читал! Здорово! Так подробно и много расписано, читать было интересно :)
И хорошо, что в конце про документалку напомнил, а то забылось.
Наверное это будет первое видео на твоем сайте, что я посмотрю :)

3:06 AM  
Blogger voidlizard said...

Где обещаный вот-вот еще весной мировой кризис?
Налицо вялотекущая шизофрения, но кризисом я бы не назвал происходящее.

3:09 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я согласен, происходящее НЕ ЯВЛЯЕТСЯ кризисом. Кризис будет когда встанет американская экономика, когда люди будут бездомными, когда будет масса протестов, года будет инфляция и стагнация в диких формах.

Все это грядет очень скоро. Мои прогнозы по времени не обязаны исполнятся, но я думаю, что это вопрос месяцев. Не было весной, будет летом или осенью. И далее вниз по наклонной.

3:13 AM  
Blogger Postrel said...

Идея раздать нолики в любом виде (нанять еще одного дворника, либо поделить бабло между существующими) не совсем правильная идея. Это приведет к увеличению денежной массы, а следовательно к увеличению инфляции. Тут, как мне кажется, проблема кроется в несовершенстве существующей финансовой системе, она себя изжила, пришло время ее менять.

3:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не смотря на то, что источники информации у меня сомнительные (рбк, ббс и т.п.), мне кажется, что америке, судя по их действиям, почему-то не нужна дешевая нефть. Не знаю почему. То ли они рассчитывают что от дорогой нефти кому-то будет гораздо хуже, чем им, то ли еще на что-то.

3:20 AM  
Blogger Postrel said...

согласен с Давыдовым, что покупать ценные бумаги сейчас бессмысленно. И по-моему пропаганда финансовых институтов о сверхдоходности вложений в бумаги, которая активизировалась последнее время, является косвенным тому подтверждением.

3:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

Почему бы Америке не вложить средства в общественный транспорт, включая пригородные железные дороги? А также в атомные электростанции?

3:22 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

АК, про дорогую нефть как необходимость, теория сейчас такая (я в нее не верю, но она логически прочная). Американские инвестбанки потеряли колоссальное количество бабок. Они банкроты. Федрезерв сделал им пакт - вы покупаете фючерсы на нефть. Мы разгоняем цены. Вы продаете и делаете доход, чтобы покрыть убытки. Когда убытки покроются, мы дело прекращаем.

Я в эту теорию не верю, потому что нефть сейчас регулирует экономику. Это честный ресурс, как я сказал. Ты поднимаешь цену на нефть и рухнет жилье, рухнет ритейл, рухнет торговля, пойдет дикая инфляция, включая продуктовую - и экономике пиздец.

Но теория есть, повторяюсь.

3:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

А как Вы думаете, Дмитрий, что будет с "интернет-бомжами" и вообще людьми, зарабатывающими в интернет? Это первый вопрос. И второй.

Насколько плохо нам будет без нефти? Она же кончится когда-то совсем... Машины станут бесполезны. А что еще, кроме них?

Можно даже задать третий вопрос :) Наверняка больше начнут цениться люди, умеющие что-то делать руками? Рабочие, плотники и прочее. Инженеры, например. Но никак не программисты (мне кажется) и прочие "вебдизайнеры".

3:48 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

DimoninG, я не знаю, что будет с интернетом, потому что будут вещи, которые будут одновременно и вредить и помогать интернету. Теоретически, высокие цены на нефть могут сделать так, что доставка из интернет-магазинов будет слишком дорогой (говорим не о доставке "по городу", а о cross country shipping). Одновременно, высокие цены на нефть могут стимулировать работу из дома.

Кризис однозначно убивает паразитов - банковскую систему, к примеру или тех, кто получаем больше, чем их реальный вклад. Я не уверен, что интернет является паразитическим механизмом. Какая-то часть, да, но не вся. Кризис так же может быть бонусом для инета, потому что людям будет нечего делать, а в инете масса бесплатных развлечений.

3:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну, кстати, теория хотя и прямолинейная, но интересная. Про бензиновые бунты в америке-то нам ничего пока не показывают, только в европе. Плюс, у пр-ва путина-то это любимая стратегия - сделать какую-нибудь хуйню, что народ взвоет, а потом самим же начать с ней типа бороться по технологии "охуевшие бояре произвол творили, а царь не знал". Может и штатики у нас чему-то учатся. А может внутренние цены удержат, а вот мы как раз огребем. В Иркутске, например, по словам местных жителей, 92-ой и так уже за тридцатку перевалили и его еще и нет, при том что в Москве он вторую неделю стабильно на <24 держится. Т.е. под новости о бензиновых проблемах в мире кто-то в западной сибири что-то свое проворачивает без палива.

4:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий,

>>Американские инвестбанки потеряли колоссальное количество бабок.

А "в куда" они их потеряли? Ну я понимаю, что часть инвестбанков потеряла деньги в пользу других инвестбанков. Но не понимаю как могут все инвестбанки потерять деньги. Деньги вроде из оборота не изымали. Куда они делись то?

5:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

И еще Дмитрий, а чего Вы так уперлись в нефть с т.зрения транспорта. Почему думаете, что за несколько лет на сцену не выведут парочку альтернативных технологий и доступные по ценам способы переоборудования существующих авто на новые виды топлива? Ну скажем по аналогии перехода на газовые балоны? Думаю Вы слышали, например, о tesla motors?

5:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я думаю, людям будет "чего" делать, т.к. нужно кушать, а во время кризиса зарплаты и прочая должны упасть или сами деньги обесценятся. Думаю, будет не до развлечений.

Вообще, да, согласен. Но с тем отличием, что (по моему, конечно, мнению) в интернете отомрет все, кроме самих коммуникаций. То есть, грубо говоря, останется почта и разные месседжеры... Социалки, наверное. А вот реклама, блоги... Непонятно. Возможно - и не останутся или все это станет настолько дешевым, что зарабатывать здесь будет бессмысленно.

Наверное, я слишком переоцениваю этот так называемый "кризис", но ощущение, что цениться будет только недвижимость. И вообще... Вот паника у народа начнется. Скажут нам по телевизору - Все, звиздец, нефть закончилась. Из дома, наверное, будет лучше не выходить :)

5:56 AM  
Anonymous Anonymous said...

ещё появиться много программистов готовых работать за еду, что просто замечательно для стартапов.

6:11 AM  
Blogger irnis said...

КОГДА НЕФТЬ ПОДЕШЕВЕЕТ? -
http://www.prav.info/viewtopic.php?f=60&t=115

6:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

там кстати ошибко в документалке , говориться что плотность населения в пригородах настолько мала что экономически не выгодно развивать общественный транспорт . хотя в японии точно такая система пригородов , а автомобили как раз есть у единиц из за того что слишком дорого ездить по платным дорогам, что посути ни чем не отличается от высокой цены на нефть. Правда на развитие точно такой же системы электричек уйдёт 20 - 30 лет.

7:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну ситуацию с жильем в США может решить общественный автотранспорт, 1 автобус уместит допустим 60 человек, что равноценно 15-60 автомобилям, экономия бензина на лицо, уж лучше так, чем гиперинфляция. Конечно, это чуток отсрочит предполагаемый коллапс.

10:37 AM  
Blogger Oleg said...

Давыдов, да вы я смотрю охриненный оптимист... увеличения цен на продовольствия на 40% в прошлом году, нефть и газ бьют рекорды...в штатах готовится большой кризис...китайцам некуда будет девать свое дешевое барахло...а главное: всем хочется кушать и кушать по возможности хорошо... я например вообще считаю, что 3тья мировая не за горами... скорее всего даже до нее считанные годы...и уж во время 3тьей мировой никому хорошо не будет...остается только наблюдать: что станет поводом и чем все потом кончится...это если сильно повезет конечно...

1:45 PM  
Anonymous Anonymous said...

Как говорил один русский филосов во второй половине 19 века:

Нам нужна война!

8:14 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Теркин, никакой такой системы пригородов в Японии, как в США нет и быть не может. Население Японии меньше населения США менее, чем в три раза, при этом размер суши просто несопоставим. Ни по плотности, ни по расстояниям никаких сравнений между США и Японией проводить невозможно, даже без учета таких колоссальных разностей, как великолепная скоростная система железной дороги.

11:57 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Плюс, японские дома, по сравнению с американскими - это небо и земля.

11:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

А почему пиздец всему Евросоюзу, за исключением Фрицев? С ними что не так?

1:46 AM  
Blogger Jason said...

2dimoning: однозначно переоцениваешь :)
Нефть не может закончится мгновенно. Чем больше цена нефти, тем больше месторождений нефти становятся рентабельными для извлечения. Даже если нефти в земле действительно ограниченное количество (есть теории, что это не так), то она просто будет постепенно дорожать, пока, наконец, не будет вытеснена альтернативными видами топлива.

Про Интернет тоже не стоит бояться.
В случае энергетического кризиса Интернет будет просто процветать. Например, если люди не смогут позволить себе бензин, чтобы ездить за покупками в торговый центр, то они будут всё заказывать онлайн. И т.п. Короче это будет золотой век интернета :)

1:50 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Всему Евросоюзу не пиздец, но реально плохо будет свиньям (PIGS - Portugal, Italy, Greece, Spain) - они слабое звено. Ирландия, Великобритания, прибалты - им пизда с недвижимостью. У немцев уникальная ситуация - у них не было какого жилищного бума, как в Англии, Ирландии или Испании, плюс, в Германии экспортная экономика производственного типа. Немцам будет не так плохо, как англичанам или испанцам. Европа должна пройти кризис легче, чем США, но в Европе есть проблемы, которых нет в США. Однозначно социальные программы в Европе не могут финансироваться так щедро, как сейчас.

1:52 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Jason, это нерелевантно, что будут больше бурить и искать заменители. Более дорогая нефть сделает экономически необоснованным экспорт из Китая некоторых товаров, особенно тяжелых. Это значит, что эти вещи надо будет производить на местах - в России, США, Евросоюзе. Это значит, что цены на эти товары будут дороже, потому что никто не хочет ничего делать руками. Это так же значит более дорогая еда - мой прогноз это удвоение цен на продовольствие на конец 2009 года с нынящних (за полтора года).

Нефть выправляет псевдоэкономики. Она заставляет самому производить, одновременно снижая потребление. Это то, что нам сейчас нужно - меньше потреблять, больше производить. Именно это и есть рецепт богатства, а не "возьми кредит в Русском Стандарте и купи плазменный телек".

1:57 AM  
Blogger irnis said...

2jason
в том-то и дело, что кроме экономической рентабельности добычи нефти, есть ещё и рентабельность энергетическая - а его никак не повысишь.

Теоретически, в какой-то момент нефть может перейти в статус "аккумулятора", т.е. энергетически его добывать будет не выгодно, но удобство как компактного и автономного источника энергии приведут к тому, что будут добывать и затрачивая больше энергии, чем она может дать. Но лично мне не хотелось бы жить в таком мире, т.к. это будет означать что лучшие способы аккумуляции энергии так и не будут найдены :(.

3:04 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Совершенно верно, Ирнис. К примеру, сейчас требуется один галлон нефти, чтобы добыть 25 (если я верно помню). С битумами это соотношение 1 к 3, то есть не очень эффективно. С биотопливом вообще жопа - больше нефти тратится, чем дает энергии галлон спирта (если говорить о кукурузном топливе, с бразильским тростником история другая, у меня нет цифр, то нам лучше ситуация).

Поэтому то, что заменитель нефти будет найден почти 100% гарантированно, это (исключая положительного черного лебедя) все равно никак не повлияет на экономический кризис. Кризис все равно будет и он будет положительным явлением - он заставит нас больше делать и меньше тратить.

Как говорит Кюнстлер - забудьте про салат Цезарь, ингридиенты которого путешествуют по семь тысяч миль.

Но психологически к этому будет тяжело подготовиться. Плюс, новая экономика просто не сможет содержать всех паразитов старой.

3:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

давыдоовв.. Встань. Прогуляйся. Купи билет в Америку.
Хватит тыкать. "Я жил пять лет..."
Вернись и поживи.
Никуда она не рухнет.
Одинокая мать. Один ребёнок. 5 дней работы. 9 часов в день. Дом стоимостью 390 штук. Блять, ты не поверишь - дом выкуплен аккуратно по кризису. Русская. 32 года. Средний менеджер. 80 штук в год чистыми. 2 тачки в доме. Карибы и Мексика в качестве отпуска.
Работает дома, Давыдов.
Теперь скажи мне, мой золотой.. кто из твоих читателей имеет хотя бы это?
Америка.. это современная Римская Империя, а NY - Новый Рим. И рухнет она (если рухнет) точно также коллапсируя весь остальной мир.

4:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, по моему вы крайне настойчиво пытаетесь выдавать желатемое за действительное.

"Поэтому то, что заменитель нефти будет найден почти 100% гарантированно, это (исключая положительного черного лебедя) все равно никак не повлияет на экономический кризис. Кризис все равно будет и он будет положительным явлением"

И я так и не увидел ответа на мой вопрос о том "в куда" делись деньги всех инвестбанков.

7:03 AM  
Blogger Jason said...

2davydov: идея в том, что все это произойдет далеко не мгновенно (и не факт, что это вообще будет в ближайшие годы). Не будет такого, что "по телевизору скажут - нефть закончилась, и начнется паника и третья мировая". "Заканчивание" нефти растянется на 20, 50, а может и 100 лет, и за это время мировая экономика сможет плавно перестроиться.
Технологии, которые позволят заменить нефть, существуют уже сейчас. АЭС - для выработки электричества. Жидкий водород - как топливо для транспорта (тут пока есть проблемы - взрывоопасность, меньшая энергоемкость чем у бензина и т.п., но это скорее всего решаемо. Ну будет бензобак (водородобак?) в 4 раза больше - это некритично)

7:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

1. Конечно, в России нужно развивать свою промышленность, хотя бы до уровня СССР 80х, импортировать все нельзя. Нужно каким-то образом потихоньку вливать эти наши Бешенные нефтяные дньги в промышленность, также проследив, чтобы все не прихватизировали 1-2-10 человек.
Надеюсь, нашим хватит опыта не повторить путь Испании, с которой сравнение хорошее и уже многие такую аналогию проводят.
2. Про то, что альтернативное топливо будет найдено. Да оно уже найдено и давно (также уже известное мнение).
Просто немерянные, ни с чем не сопостовимые прибыли от продажи нефти, могут купить любые разработки альтернативного топлива.
Сидят там люди и считают: так, чтобы произвести спирт из какурузы нужно много нефти, значит эта разработка нам не угрожает, а чтобы произвести "вещество Х" нужно только развитие технологии, так эту технологию мы скупим и оставим лежать в прочном сейфе, чтобы мы могли делать дальше немерянные деньги на нефти...

10:52 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Артем, деньги инвестбанков были просраны через покупку мусора (subprive) и кредитование людей и организаций, которые не могли отдать эти деньги.

И второе, я не выдаю "желаемое за действительное". Я выдаю действительное за действительное. Для меня нет "желаемого". Я не имею возможность влиять на мир силой мысли или своими блогами. Миру вообще насрать да Давыдова, что он думает, с чем он согласен или не согласен. Мир работает так, как он работает, а не как нам хочется или не хочется.

2:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Интересно обсуждение.

Как вы думаете, нужно ли кому-то падение "США"? :) Судя по теории, излагаемой генералом Петровым - очень нужно. И это и происходит.

Просто для ознакомления советую посмотреть хотя бы вводную лексию "Курса общественной безопасности" (КОБ). Оно еще может называться "Тайты управления обществом".

10:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

Итак, американцы начинают дико пиздеть, что все путем. И втихоря печатают деньги, что раздувает инфляцию. Эти лишние бабки приходят на рынок. Но вместо того, чтобы идти в asset bubbles (дома, ценные бумаги, облигации, финансовые активы), они идут в нефть. Цена на нефть повышается. Повышается цена на бензин. Люди тратят больше на бензин, то есть свободных средств у них становится меньше. Они меньше покупают.

Ну да, пиздец... Американцы на столько тупы, что стали печатать свои деньги втихаря... Вообще-то ставка рефенансирования США за всю историю достигает сейчас предельных минимальных значений. Это обычный экономический механизм регулирования уровня промышленности и инфляции. А это означает, что деньги дают всем и под низкий процент. Именно поэтому цены на недвижимость упали как-никогда там, т.к. её по кредиту/ ипотеке и покупают там обычно. И именно поэтому понастроили домов всяких. И промышленность типо немного ожила. Но вот инфляция высокая.

5:09 PM  
Anonymous Anonymous said...

В США, судя по видеоблогам сейчас идет довольно странная и забавная борьба: между сказочниками и утопистами

сказочники представлены республиканцами, утописты - демократами
еще есть конспирологи, примыкающие к сказочникам

все это доказывает наличие латентного шизофренического раскола в обществе, утратившем базовые когнитивные навыки.

вот, мне кажется, хорошая картинка американского общества:


http://www.ljplus.ru/img4/y/e/yeburger/s640x640.jpg

via http://yeburger.livejournal.com

10:01 PM  
Anonymous Anonymous said...

Все дело в рекламном проекте времен холодной войны под названием "средний класс в США".

Для него и устраивают шоу в СМИ про "мировой" кризис. Не могут же просто так прийти и сказать "все, приехали", СССР больше нет, некому больше пыль в глаза пускать.

Заключенные, нелегалы, да и просто работяги никуда не денутся. И банки им будут нужны, и горючка. А половину из них наберут в охрану на зонах для среднего класса.

9:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Неотъемлемой частью шоу про мировой кризис для среднего класса являются долбаные сабпраймы. Среди идиотов-американцев нашелся один (Дон Харрольд), который взял и суммировал ВСЕ заявленные потери банков якобы по форклоузнутым домам и разделил на среднюю цену дома. У него получилась какая-то дурная цифра. Нигде этих домов вживую в таких колличествах не наблюдается. Таким образом это большой ПИЗДЕЖ. Идет банальный захват собственности. Кем? Зачем? Я думаю, что оставшиеся на руках у среднего класса контракты в один день превратятся в туалетную бумагу т.к. заключены с несуществующими организациями. Бай бай!!

9:55 AM  

Post a Comment

<< Home