Как Зарабатывать (Серьезные) Бабки На Рассылке Пресс-Релизов
Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!
Сергей Петров выложил интервью с Михаилом Третьяковым (когда-то три года назад я писал пресс релизы для него и Сушковской тогда еще Публиканы). Нишевой пресс-релизный бизнес достаточно простое занятие (не путать со словом "легкое"), поэтому если интересно, читайте интервью.
Как и когда ты решил заняться сервисом по рассылке пресс-релизов?
Михаил ТретьяковКак часто бывает, получилось все как-то само собой. Изначально я не планировал открывать никакой сервис, в 2003 году для меня гораздо более интересным был мой собственный шароварный продукт. Конечно, мне нужно было как-то его продвигать, а четких представлений о том, как это стоит делать, на тот момент, к сожалению, не было. Поэтому все пришлось познавать опытным путем. Я стал искать контакты журналистов, которым, на мой взгляд, мог бы быть интересен мой продукт. Как оказалось, изданий компьютерной и софтверной тематики существует невероятное множество. Когда приличный список людей был собран, я написал пресс-релиз, отправил его им и стал ждать. Отдача была и была неплохая. Когда я почувствовал на себе, что обзор продукта в журнале или на хорошем сайте многого стоит, а выйти на нужного в редакции человека совсем не просто, я решил предлагать мою базу другим разработчикам. Так появился мой SoftPressRelease.
Когда появился первый сотрудник, и сколько сейчас человек, для которых сервис - это основная работа?
Евгения КолобуховаПервый сотрудник, точнее сотрудница, появилась в октябре того же 2003 года. Женя работает со мной с самого начала, чему я очень рад. Когда она немного освоилась со спецификой работы, мы вместе стали развивать сервис. В основном, работали по запросам реальных и потенциальных клиентов: пополняли базу, разбивали адреса на разные категории, добиваясь более точной тематической специализации рассылки. Кроме журналов, связывались с новостными сайтами, а затем с группами пользователей и блогами.
Сейчас SoftPressRelease изменился, в штате у нас вместе со мной 10 человек. С некоторыми девушками-менеджерами ты знаком по конференции ISDEF, есть также команда авторов – наши бойцы невидимого фронта.
Как ты искал нейтив-спикеров для написания и пруфридинга текстов?
Роман КороленкоВо-первых, хочу отметить, что пресс-релизы, PAD’ы и статьи у нас пишут русские люди, квалифицированные переводчики. Командой руководит Роман Короленко, кандидат филологических наук. Натив или ненатив – достаточно избитая тема в нашем бизнесе. В большинстве случаев выбор очевиден – натив, однако я в эту сторону отходить не хочу, просто потому что мы и наши клиенты довольны качеством текстов. Не каждый натив напишет такой текст, как для нас делает Роман и его команда. Проверить у натива, конечно, можно и нужно, не спорю. Наш натив, Винсент, отлично нам в этом помогает. Кстати нашли не мы его, а он нас. Прислал резюме с отличным послужным списком, опыт в IT, огромное желание работать. Дали пробное задание, понравилось, стали сотрудничать.
Некоторые шареварщики убеждены, что рассылка пресс-релиза - это “дежурный” шаг и “погоды не делает”, а какова “средняя температура по больнице” - количество откликов?
Рассылка пресс-релиза – это действительно «дежурный шаг», с этим я согласен в том смысле, что работать с прессой каждая уважающая себя компания должна регулярно.
По поводу «погоды не делает», то, естественно, рассылки не должны быть единственным методом продвижения программ. Кроме этого, огромное влияние на результативность рассылок оказывает сам продукт. Прежде чем делать рассылку, спросите себя сами: интересно ли то, о чем я хочу написать? Не доверяете себе, спросите знакомых. Когда интересно, о вас обязательно напишут. Иначе, наша служба давно бы прекратила свое существование.
Безусловно, в сравнении с 2003 годом ситуация изменилась, потому что изменился рынок. Получить стоящую публикацию стало сложнее, так как выросла конкуренция, а вместе с ней качество продуктов. Когда ваш продукт нужен людям, вы обязательно найдете свое, о вас напишут. Но, к сожалению, часто шароварщики приходят с «софтом ради софта» и не всегда сами представляют, кто, где и как их продукт будет использовать. Не получив отдачи от первой и единственной рассылки, они пускаются в рассуждения по поводу неэффективности метода и пустой траты денег.
Среднее количество откликов? Если честно, я не считаю, что средний показатель в данном случае несет какой-то смысл. Я могу сказать 5, а это будет означать, что на один продукт пресса отреагировала 9-ю публикациями, а на другой всего одной. Мы не волшебники, и наша база адресов – это реальные люди, которых не заставишь писать о том, что им не интересно, тем более в современных условиях, когда дефицита информации и новостей нет вообще.
Можешь вспомнить случай из последних, когда рассылка “выстрелила” в весьма солидную публикацию?
Из последнего, как раз сейчас на русском рынке работаем для датчан из SPAMfighter’а, начали не так давно. На данный момент материал напечатали в журналах Internet UA, Upgrade Special, готовится обзор в Компьютерре. Также новости были размещены на крупных сайтах PC Magazine, CNews, 3DNews и др.
Новые издания появляются чуть ли не каждый день. Как в компании устроен процесс актуализации и пополнения базы?
Полина КондратьеваДа, согласен. Новые издания организуются с невероятной скоростью, исчезают, кстати, частенько так же быстро. Однако так происходит, в основном, с небольшими сайтами и блогами. Все-таки в отрасли уже сформировались наиболее авторитетные новостные сайты и журналы, они более менее стабильны. С ними основная сложность состоит в том, что найти нужного в редакции человека по конкретной тематике очень непросто. Необходимо постоянное взаимодействие с редакцией практически по каждому пресс-релизу. Это огромная работа, которую в нашей компании ежедневно выполняет Полина, менеджер по работе со СМИ.
Как устроен процесс? После рассылки пресс-релиза мы всегда просим клиента настроить на наш адрес форвард, куда в первые дни после рассылки приходили бы все автосообщения и уведомления об ошибках доставки. Все это обрабатывается вручную, устаревшие контакты заменяются на новые, издания, которые перестали существовать, удаляются и т.д. В случаях, когда мы выполняем рассылку от собственного имени, мы сами имеем возможность отреагировать на просьбу получателя отправить материал другому сотруднику и соответственно учесть подобные пожелания при последующей отправке писем на этот адрес.
Не так давно было анонсировано включение в GoogleNews распространяемых через вас пресс-релизов. Ожидается ли в обозримом будущем какая-то новая “фишка”?
Да, GoogleNews многие наши клиенты очень оценили. Планов у нас не мало. Во-первых, скоро запустим сайт в новом дизайне и с новой структурой. Во-вторых, мы по просьбам клиентов решили возобновить традицию перевода маркетинговых статей. Напомню, у нас на сайте есть ресурс «Статьи», где мы разместили ряд материалов по различным проблемам развития шароварного продукта: от стратегии релиза, до советов по SEO, копирайтингу, работе с прессой, рекламе и т.д. Будем продолжать «образовательную» деятельность в этом ключе. Есть еще задумки, но пару скелетов в шкафу я все-таки оставлю :)
Что касается основного профиля работы, приоритетное направление развития для нас – это сближение с журналистами с одной стороны и поиск действительно интересных продуктов для этих журналистов – с другой.
Пользуясь старым знакомством позволю себе несколько фривольный вопрос. Я заметил, что в SoftPressRelease повышенная концентрация сотрудников с известными дворянскими фамилиями. Это совпадение или действительно работают наследники благородных русских фамилий?
Марина ДемидоваДемидовы и Третьяковы? Да кто знает, может, и на самом, деле дворяне мы или купеческого рода … :) К сожалению, достаточно глубоко ни я, ни Марина свою родословную не знаем, а с другой стороны, я считаю, что лучше гордиться своими собственными достижениями, чем достижениями далеких предков.
А фамилии у нас разные в фирме есть, не только дворянские. Кого повышенная у нас концентрация, так это девушек, чему многие наши клиенты очень рады :) Интересно было наблюдать за ажиотажем в ньюс-группах по поводу принципов набора кадров у нас в компании, когда Евгения с Мариной вернулись с осенней конференции ISDEF. Фотографии на сайте обещаю повесить.
Заработай на ссылках красиво
Почему Давыдов Неправ (Рассказ про Павлика, Эдичку и пацаненка Зёму)
С 9 марта, Мужики!
Офисные войны
Дефект в iPhone – пользователи обнаружили воздух под экранами
Поддержка информационного наполнения вашего сайта — от 3 000 руб. в месяц
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.
P.S. Еще я зарабатываю на продаже рекламы в блоге, PickyDomains, Перце, PPP, MaxBounty, TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме и у ИжБомжа. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed
Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!
Сергей Петров выложил интервью с Михаилом Третьяковым (когда-то три года назад я писал пресс релизы для него и Сушковской тогда еще Публиканы). Нишевой пресс-релизный бизнес достаточно простое занятие (не путать со словом "легкое"), поэтому если интересно, читайте интервью.
Как и когда ты решил заняться сервисом по рассылке пресс-релизов?
Михаил ТретьяковКак часто бывает, получилось все как-то само собой. Изначально я не планировал открывать никакой сервис, в 2003 году для меня гораздо более интересным был мой собственный шароварный продукт. Конечно, мне нужно было как-то его продвигать, а четких представлений о том, как это стоит делать, на тот момент, к сожалению, не было. Поэтому все пришлось познавать опытным путем. Я стал искать контакты журналистов, которым, на мой взгляд, мог бы быть интересен мой продукт. Как оказалось, изданий компьютерной и софтверной тематики существует невероятное множество. Когда приличный список людей был собран, я написал пресс-релиз, отправил его им и стал ждать. Отдача была и была неплохая. Когда я почувствовал на себе, что обзор продукта в журнале или на хорошем сайте многого стоит, а выйти на нужного в редакции человека совсем не просто, я решил предлагать мою базу другим разработчикам. Так появился мой SoftPressRelease.
Когда появился первый сотрудник, и сколько сейчас человек, для которых сервис - это основная работа?
Евгения КолобуховаПервый сотрудник, точнее сотрудница, появилась в октябре того же 2003 года. Женя работает со мной с самого начала, чему я очень рад. Когда она немного освоилась со спецификой работы, мы вместе стали развивать сервис. В основном, работали по запросам реальных и потенциальных клиентов: пополняли базу, разбивали адреса на разные категории, добиваясь более точной тематической специализации рассылки. Кроме журналов, связывались с новостными сайтами, а затем с группами пользователей и блогами.
Сейчас SoftPressRelease изменился, в штате у нас вместе со мной 10 человек. С некоторыми девушками-менеджерами ты знаком по конференции ISDEF, есть также команда авторов – наши бойцы невидимого фронта.
Как ты искал нейтив-спикеров для написания и пруфридинга текстов?
Роман КороленкоВо-первых, хочу отметить, что пресс-релизы, PAD’ы и статьи у нас пишут русские люди, квалифицированные переводчики. Командой руководит Роман Короленко, кандидат филологических наук. Натив или ненатив – достаточно избитая тема в нашем бизнесе. В большинстве случаев выбор очевиден – натив, однако я в эту сторону отходить не хочу, просто потому что мы и наши клиенты довольны качеством текстов. Не каждый натив напишет такой текст, как для нас делает Роман и его команда. Проверить у натива, конечно, можно и нужно, не спорю. Наш натив, Винсент, отлично нам в этом помогает. Кстати нашли не мы его, а он нас. Прислал резюме с отличным послужным списком, опыт в IT, огромное желание работать. Дали пробное задание, понравилось, стали сотрудничать.
Некоторые шареварщики убеждены, что рассылка пресс-релиза - это “дежурный” шаг и “погоды не делает”, а какова “средняя температура по больнице” - количество откликов?
Рассылка пресс-релиза – это действительно «дежурный шаг», с этим я согласен в том смысле, что работать с прессой каждая уважающая себя компания должна регулярно.
По поводу «погоды не делает», то, естественно, рассылки не должны быть единственным методом продвижения программ. Кроме этого, огромное влияние на результативность рассылок оказывает сам продукт. Прежде чем делать рассылку, спросите себя сами: интересно ли то, о чем я хочу написать? Не доверяете себе, спросите знакомых. Когда интересно, о вас обязательно напишут. Иначе, наша служба давно бы прекратила свое существование.
Безусловно, в сравнении с 2003 годом ситуация изменилась, потому что изменился рынок. Получить стоящую публикацию стало сложнее, так как выросла конкуренция, а вместе с ней качество продуктов. Когда ваш продукт нужен людям, вы обязательно найдете свое, о вас напишут. Но, к сожалению, часто шароварщики приходят с «софтом ради софта» и не всегда сами представляют, кто, где и как их продукт будет использовать. Не получив отдачи от первой и единственной рассылки, они пускаются в рассуждения по поводу неэффективности метода и пустой траты денег.
Среднее количество откликов? Если честно, я не считаю, что средний показатель в данном случае несет какой-то смысл. Я могу сказать 5, а это будет означать, что на один продукт пресса отреагировала 9-ю публикациями, а на другой всего одной. Мы не волшебники, и наша база адресов – это реальные люди, которых не заставишь писать о том, что им не интересно, тем более в современных условиях, когда дефицита информации и новостей нет вообще.
Можешь вспомнить случай из последних, когда рассылка “выстрелила” в весьма солидную публикацию?
Из последнего, как раз сейчас на русском рынке работаем для датчан из SPAMfighter’а, начали не так давно. На данный момент материал напечатали в журналах Internet UA, Upgrade Special, готовится обзор в Компьютерре. Также новости были размещены на крупных сайтах PC Magazine, CNews, 3DNews и др.
Новые издания появляются чуть ли не каждый день. Как в компании устроен процесс актуализации и пополнения базы?
Полина КондратьеваДа, согласен. Новые издания организуются с невероятной скоростью, исчезают, кстати, частенько так же быстро. Однако так происходит, в основном, с небольшими сайтами и блогами. Все-таки в отрасли уже сформировались наиболее авторитетные новостные сайты и журналы, они более менее стабильны. С ними основная сложность состоит в том, что найти нужного в редакции человека по конкретной тематике очень непросто. Необходимо постоянное взаимодействие с редакцией практически по каждому пресс-релизу. Это огромная работа, которую в нашей компании ежедневно выполняет Полина, менеджер по работе со СМИ.
Как устроен процесс? После рассылки пресс-релиза мы всегда просим клиента настроить на наш адрес форвард, куда в первые дни после рассылки приходили бы все автосообщения и уведомления об ошибках доставки. Все это обрабатывается вручную, устаревшие контакты заменяются на новые, издания, которые перестали существовать, удаляются и т.д. В случаях, когда мы выполняем рассылку от собственного имени, мы сами имеем возможность отреагировать на просьбу получателя отправить материал другому сотруднику и соответственно учесть подобные пожелания при последующей отправке писем на этот адрес.
Не так давно было анонсировано включение в GoogleNews распространяемых через вас пресс-релизов. Ожидается ли в обозримом будущем какая-то новая “фишка”?
Да, GoogleNews многие наши клиенты очень оценили. Планов у нас не мало. Во-первых, скоро запустим сайт в новом дизайне и с новой структурой. Во-вторых, мы по просьбам клиентов решили возобновить традицию перевода маркетинговых статей. Напомню, у нас на сайте есть ресурс «Статьи», где мы разместили ряд материалов по различным проблемам развития шароварного продукта: от стратегии релиза, до советов по SEO, копирайтингу, работе с прессой, рекламе и т.д. Будем продолжать «образовательную» деятельность в этом ключе. Есть еще задумки, но пару скелетов в шкафу я все-таки оставлю :)
Что касается основного профиля работы, приоритетное направление развития для нас – это сближение с журналистами с одной стороны и поиск действительно интересных продуктов для этих журналистов – с другой.
Пользуясь старым знакомством позволю себе несколько фривольный вопрос. Я заметил, что в SoftPressRelease повышенная концентрация сотрудников с известными дворянскими фамилиями. Это совпадение или действительно работают наследники благородных русских фамилий?
Марина ДемидоваДемидовы и Третьяковы? Да кто знает, может, и на самом, деле дворяне мы или купеческого рода … :) К сожалению, достаточно глубоко ни я, ни Марина свою родословную не знаем, а с другой стороны, я считаю, что лучше гордиться своими собственными достижениями, чем достижениями далеких предков.
А фамилии у нас разные в фирме есть, не только дворянские. Кого повышенная у нас концентрация, так это девушек, чему многие наши клиенты очень рады :) Интересно было наблюдать за ажиотажем в ньюс-группах по поводу принципов набора кадров у нас в компании, когда Евгения с Мариной вернулись с осенней конференции ISDEF. Фотографии на сайте обещаю повесить.
Заработай на ссылках красиво
Почему Давыдов Неправ (Рассказ про Павлика, Эдичку и пацаненка Зёму)
С 9 марта, Мужики!
Офисные войны
Дефект в iPhone – пользователи обнаружили воздух под экранами
Поддержка информационного наполнения вашего сайта — от 3 000 руб. в месяц
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.
P.S. Еще я зарабатываю на продаже рекламы в блоге, PickyDomains, Перце, PPP, MaxBounty, TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме и у ИжБомжа. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed
Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!
2 Comments:
атписался
заипал хню писать
бай
Хочу напомнить что найти натива для пруфридинга или рерайтинга текста через сайты типа rentacoder.com очень легко, и стоить это будет в разы меньше чем просят СНГ-ные сервисы. И потом его опубликовать на каком-нить платном сайте с пресс-релизами (и стоить будет дешевле чем 100 баксов у софтпрессрелиз)
Тут я выложил свой опыт найма нативов для пруфридинга своего шароварного сайта - получается 1 бакс за килобайт текста..
Post a Comment
<< Home