Friday, February 22, 2008

Персональный Брендинг

Спонсор месяца - ГлавМед: быстрый старт. Кратко, доступно, понятно

Бренд - вы, бренд - я, бренд Вася, "Давыдов - это бренд" (часто повторяемое обычно в остальном умным человеком), все с меня хватит всего этого бреда. Пришло время поговорить о "персональном бренде".

Так как пост будет наверняка невнятным и путанным, поэтому позвольте выразить основную мысль, пока я ее не забыл - Персональный бренд, это безумно опасное заблуждение; строители персонального бренда - идиоты (в лучшем случае) или манипуляторы (в худшем); а потребители персональных брендов - лохи, которые играют в безвыигрышную лотерею.

Если вы читаете Стива Павлину (а иногда стоит), то вы знаете, что после вреда микроволновки и пользы сыроедства, он переключился на "персональный брендинг".

Для начала я дам вам ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ определение бренда. Бренд - это торговая марка, которая генерит дополнительные доходы за счет самой себя. Вся эта туфта про узнаваемость, запоминаемость, известность, ассоциации - это для недоумков и девочек первокурсниц, которые хотят стать бренд-менеджерами, когда вырастут. Запорожец, Жигули и так далее - узнаваемые, известные торговые марки с абсолютно устойчивыми ассоциациями, но нифига они не бренды. Денег с них, как ума с Ксении Собчак. Бренд это исключительно торговая марка, которая приносит деньги за счет самой себя.

Но тема персонального брендинга все популярней и популярней в последнее время. Мысль простая - кто вы есть и как вас воспринимают, это две разные вещи, и вы должны делать так, чтобы вас воспринимали так, как нужно вам, что бы вы с этого поимели бабок.

ОК, кто вы есть и как вас воспринимают - да, тут разночтения могут быть и с этим ничего не поделаешь. Но "управление имиджем" кажется мне не такой уж и безобидной штукой. Если кто знает Джима Джонса (проповедника, который отравил более 900 человек) - то это типичная история харизматического лидера и имидж-билдера. Чувак говорил в открытую - если вы хотите, чтобы я был вашим отцом, я буду вашим отцом. Если вы хотите, чтобы я был вашим другом - я буду вашим другом. Если вы хотите, чтобы я был вашим богом - я стану вашим богом.

Мне не надо особенно ходить за примерами, чтобы показать, что строители собственных брендов - от Гитлера до основателя Аум Сенрике - не очень хорошие люди, но почему-то это забывается, как только мы начинаем читать бизнес-литературу.

Возьмите Джека Уэлча, к примеру. Чувак - реальный строитель собственного бренда. За свои годы работы в GE он получил более одного миллиарда долларов. И это наемник, а не хозяин. Он ничем не рисковал. Было много исследований эффективности работы Джека Уэлча по сравнению с другими руководителями подразделений GE - были руководители, которые работали намного эффективней. Если вы посмотрите график роста акций GE, то паттерн повторяет общее направление рынка. Был бум, росли акции. Началась стагнация, упали. Более того, акции потеряли ПОЛОВИНУ стоимость по сравнению с пиком 2000 года. Если бы вы инвестировали в компании восемь лет назад, то имели бы на руках чуть больше 50% вложений.

Джек Уэлч отлично показывает принцип работы персонального брендинга. Какие плюсы? Энергичный, самоуверенный человек, которые "гнет свою линию" и красиво говорит. Им восхищаются, про него пишут книги, его "все хотят". Но, как говориться, "you can't get something for nothing".

Какова же плата за персональный брендинг? Первое, что очевидно, что это хитрая форма (само)обкрадывания. Если грузчик занесет коробку за 100 рублей, а Алла Пугачева за 20000 евро, то человек, который заказывает перенос коробки у Пугачевой переплачивает, потому что он платит не за коробку, а за Пугачеву.

Второе, самобрендеры, как правило, не обладают теми качествами, которые себе приписывают, хотя они могут в это искренне верить. Другими словами, сначала вы себя обманываете, когда платите за то, чтобы Пугачева перенесла вам коробку, а потому еще вас обманывают, когда оказывается, что коробку несла не Пугачева, а Песков в парике.

Третий момент, который меня смущает, это мощный встроенный анти-интеллектуализм персонального брендинга. Гуруизм - серьезное препятствие в науке. Открытия и эксперименты теоретически может сделать любой ученый, в не зависимости от "крутости", и все остальные ученые должны иметь возможность повторить эксперимент.

Но если вы посмотрите на различные теории маркетинга или поп-психологии, то они строятся на личностях, а не на данных. Женщины будут верит доктору Курпатову, потому что он каждый день по телеку и потому что он написал аж 12 книг, если я не ошибаюсь, вне зависимости от того, говорит ли он дело или достает из своей задницы банальные рецепты, которые давным давно показали свою несостоятельность. Потому что это "доктор Курпатов". (Кстати, хотя доктор Курпатов - реальный доктор, актеры сериала ER, которые актеры, а не доктора, постоянно жалуются, что посторонние люди часто задают им вопросы о здоровье, хотя знают, что те актеры).

Вы можете со мной не соглашаться. Может даже лучше, если вы будете со мной спорить. Но я уверен, что любой человек, которые станет на путь "персонального брендинга" обречен на то, что он будет заниматься довольно примитивной манипуляцией которой, как мне кажется, в последние несколько лет занимается Стив (его блог - это блог про Стива Павлину, а не про какой-то мифический personal development). Манипуляция такая - платите мне, потому что я - Вася Пупкин (подставьте сюда имя любимого гуры)

Я так же думаю, что потребление "персонального брендинга" небезопасно и ведет к отуплению. Поэтому давайте так - я буду я, вы будете вы, и никто из нас брендом не будет.

Пойдет?


10 притч, сделавших мир лучше (10 фото + текст)

Культы карго многолики и бессмысленно, бесполезно прекрасны. Апач смеется над придурками славяноязычниками и еще большими идиотами - казаками.

Все о рекламе, дизайне, креативе, стиле

Бомжедвижение - стухло

Вы все еще постите в социальные закладки вручную?


В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на продаже рекламы в блоге, PickyDomains, Перце, PPP, MaxBounty, TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме и у ИжБомжа. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - ГлавМед: быстрый старт. Кратко, доступно, понятно

25 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Самобрендинг - это повышение своей ценности. Молодцы! Люди к чему-то стремятся... Кто может определить ценность специалиста, тот не попадается на обман с помощью "самобрендинга". Но есть специалисты, которым это жизненно необходимо для приведения оплаты за труд к справедливой цифре (очень многим недоплачивают, я не раскрою тут большой тайны).
Во всем есть плюсы и минусы, события нейтральны. Именно мы делаем их "плюсами" или "минусами".

9:35 AM  
Blogger Maxim Chechel said...

Интересно верит ли сам Давыдов в то что он тут себя не "брендирует", "я это я", хе-хе :)

11:45 AM  
Blogger Andrei said...

This comment has been removed by the author.

12:54 PM  
Anonymous Anonymous said...

Отличный пост, я вот только задался таким вопросом.
Если человек на самом деле не лидер, но заставил всех в это верить и сам в это верит (бренд), то не становится ли ложь истиной?

Ведь вера довольно сильная вещь, сколько всякой херни было в истории было сделано когда люди верили в умного царя, хотя он может таковым и не являлся.

3:04 PM  
Anonymous Anonymous said...

Мне вот на ум пришёл блог Экслера в котором автор одно время просто жаловался на всё подряд, а я продолжал заходить (и сейчас изредко захожу) потому что он написал смешные рассказы про кота которые мне в 9 классе очень нравились... Я захожу на сайт потому что Экслер это Экслер, а не потому-что нахожу там что-то толковое.

4:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Под Лебедева косишь?

>>>>>

- То есть вы признаете, что Артемий Лебедев – брэнд?

– Нет. Это мое имя.

– Но вы же существуете в условиях рынка, а там, если ты не представитель какого-либо брэнда, – ты никто!

– Артемий Лебедев – это то, что люди знают. Это не брэнд. Это знакомый. А у каждого знакомого есть определенные черты лица и характера. У него есть принципы. Кому-то он симпатичен. Кому-то не очень.

>>>>>

5:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Если грузчик занесет коробку за 100 рублей, а Алла Пугачева за 20000 евро, то человек, который заказывает перенос коробки у Пугачевой переплачивает, потому что он платит не за коробку, а за Пугачеву."

Если вы покупаете БМВ за 3'000'000, а не машину за 500'000, вы переплачиваете. Потому что платите не за машину, а за БМВ. Т.е. брэнд БМВ мошенничество.

6:27 AM  
Blogger Ежелев Денис said...

Не соглашусь с вами. Вот возьмём ваш блог, могу поспорить, если его будет вести другой человек, то его популярность быстро скатиться к нулю. Т.е. любой блог, это не объект в сети Интернет, это человек, который его ведёт, т.е. каждый блоговод пытается сделать бренд не блог, а себя. Это косается блогов, у которых один автор.

4:26 PM  
Blogger Tur said...

Не совсем согласен по поводу ассоциаций с наименованием торговой марки. Действительно суть брэндинга очень часто сводится к способу зарабатывания денег со стороны брэндмэйкеров. Мне порой кажется, что общество воспримет очень широкий набор наименований одной и той же конторы лишь бы оно было удовлетворено качеством продукции и сервисом. Дело, как говорится, времени и ко всему нужно привыкнуть. Однако важность правильных ассоциаций в имени брэнда, осознал на собственном опыте. Когда мой первый интернет-магазин "vitaservice.ru" продающий биодобавки (давно не имею отношение к сетевому маркетингу - ошибки молодости) начал вдруг продавать книги и аудиокниги меня перестали понимать люди.
Vitaservice вызывал четкие ассоциации с витаминами но никак не с медиатоварами. Получился эдакий клинический вариант интернет-магазина. Поэтому имя должно по крайней мере не вызывать противоречий с профилем компании. Покупка домена www.beeble.ru решила проблему и положительно воспринимается людьми. Как корабль назовешь так он и поплывет:)

11:54 PM  
Anonymous Anonymous said...

Сорри, оффтоп. Пикидомейнс - 9 место в списке самых тупых идей, которые приносят деньги:
хттп://scatterbrain200.livejournal.com/1574.html

1:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Джек Уэлч. Не, чувак, не заливай, с 13 миллиардов до 400 с чем-то и первое место и так далее. Он строитель собственного бренда, да ну и что?
График повышения стоимости дженерал электрик намного опережал рынок.
И вообще Давыдов, не надо ля ля. Ты разбираешься в маркетинге, но понятия не имеешь, что он сделал для Дженерал электрик в плене менеджмента. Сначала поучись и разберись.
А то пиздец, поверил в собственную исключительность и давай пинать по ушам.

7:33 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, на твой взгляд кто или что может называться брендом?
Вот ты привел в пример Жигули, все ясно, что это нифига не бренд, а Мерс бренд?

4:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давайте поможем ребенку http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=206789
В блогах об этом уже пишут, может быть и вы заметку напишите?

10:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Поменьше в жизни кумиров и жизнь станет чуть попроще :-)
Очень хочу посмотреть новый фильм "99 франков" о том, как бренды нами манипулируют. Уж больно душа просит такой тематики после "Духа времени".

Бренды нужны, но не надо перегибать палку в одну или другую сторону.

1:50 PM  
Blogger Romero said...

Привет Давыдов, респект за то что ты продолжаешь взламывать общественные стереотипы.
Хотелось бы узнать твое мнение что у динозавров тоже был интернет.
Вот доказательство
http://www.romero.ru/2008/02/23/pyitlivyiy-um-2-ili-u-dinozavrov-tozhe-byil-internet/
Заранее спасибо,
Ромеро

9:25 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, у тебя опечатка часто повторяется в конце постов:
"все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме".

Думаю, лучше будет писать "в Копейкином форуме".

12:33 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Денис, ты конечно можешь со мной не соглашаться, но давай так - раз ты веришь в "бренд Давыдова", то я перестану писать в этом блоге, а будет писать кто-то другой под моим именем. Долго ты будешь читать блог? То-то и оно.

Аноним - "феномен Уелча" изучали вдоль и поперек - нет никакого обоснования (экономического) за что Уэлч получил миллиард долларов в качестве НАЕМНОГО РАБОТНИКА. К примеру, директор финансового направление GE растил бизнеса быстрее Уэлча, но его вознаграждение меньше (намного). И Гейтс и Балмер, когда были SEO Майкрософта не получали даже близко к миллиарду в качестве ЗАРПЛАТЫ, хотя Майкрософт рос быстрее.

Более того, значительная част денег Уэлча пошла из-за опционов, которые были привязаны к ценам акций. Удивительное дело - акции упали с пика в два раза, но Уелч не отдал 500 миллионов обратно. А почему?

Все действительно серьезные исследования Уэлча показывают - это был хороший средний или вышесредноего управленец, но деньги он получал за счет культа личности, а не эффективности - все удачи приписывали Уэдлчу, все неудачи списывали на "рыночную коньюктуру"

1:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я ему про фому, он мне про ерему.
Давыдов! Окстись У меня не было ни слова про зарплату Джека.

Попробуй хоть для прикола столкнуться с проблемами менеджмента, а не торчать на диване и рассуждать, что он получил миллиард просто так.

3:31 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Аноним, ну ты тупо заливаешь. Возьми компании, которые имеют такую же огромную капитализацию, как и GE или близкую. К примеру китайскую PetroChina или наш Газпром, которому формально 15 лет. Никому И В ГОЛОВУ НЕ ПРИДЕТ, что Черномырдин или Рем Вяхирев или Миллер сделали такую прекрасную работу, что им нужно заплатить миллиард долларов. Ибо это бред собачий. Про GE мы знаем конкретно, что 40% всех поступлений дает GE Finance к которому Уэлч не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.

For example GE Capital, under Gary C. Wendt, contributed nearly 40% of the company's total earnings while NBC and Robert C. Wright worked to turn the network leading to five years of double-digit earnings growth. It is also held that Welch did not rescue GE from great losses as the company had 16% annual earnings growth during the tenure of his predecessor, Reginald H. Jones. Critics also say that "the pressure Welch imposes leads some employees to cut corners, possibly contributing to some of the defense-contracting scandals that have plagued GE, or to the humiliating Kidder, Peabody & Co. bond-trading scheme of the early 1990s that generated bogus profits".

Никто не спорит, что управление сложная вещь. Я говорю просто очевидную вещь - что большинство людей тупы. Их можно обмануть. Им можно сказать, что Аллах хочет, чтобы ты взорвал себя в спортивном зале или что Уэлч такой гений управления, что он заслужил свой миллиард. И люди верят, хотя очевидно, что это ПОЛНЕЙШАЯ ЧУШЬ.

3:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

>И люди верят, хотя очевидно, что это ПОЛНЕЙШАЯ ЧУШЬ

Дмитрий, а ты никогда не думал что негативные комментарии о Уэлче такая же чушь :)

Одни люди верят в официальную часть, ты в сплетни, наивно думая что тебе открылась истина.

Ты же Уэлча лично не знаешь, возможно как и те авторы, с ним лично не работал.

Зачем писать то чего не знаешь и не можешь проверить?

1:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

В своей книге Уэлч рассказывает о том, как именно он решил развивать направление GE Capital и гордится, что именно при нем оно выросло с маленького подразделения, до гигантской структуры, дающей уже более 50% дохода компании.

Естественно, глупо ожидать, что в своей книге он бы не стал приписывать себе все самое хорошее, но и нельзя отрицать факт - GE Capital фактически начал расти именно при нем и во многом по его инициативе и при его поддержке.

2:55 PM  
Blogger Илья Петров said...

Дилетантская заметка. Что это, попытка мини-провокации или банальное незнание вопроса?

Бренд — это репутация. Как только появляется Имя Собственное, появляется бренд. В этом суть брендинга — репутация есть всегда, но уж лучше самому управлять ей, чем пускать все на самотек. Жигули — бренд, потому что у Жигулей есть репутация. Хреновая, работающая в минус, а не в плюс, но она есть.

Вы, мистер Давыдов, тоже бренд, хотите вы этого или нет. Вы действуете интуитивно, но вполне следуете базовым принципам брендинга: вы придерживаетесь одного стиля, конкретного небольшого круга тема, не пытаясь продавать под Давыдовым музыку или кулинарные рецепты. У людей есть ожидания от вас и вы, как бренд, эти ожидания выполняете.


А базовый принцип персонального брендинга, если читать внимательно, очень прост и совпадает с основными положениями сэлф-девелопмента — он лишь призывает не бороться всю жизнь с недостатками, а принять их и сосредоточиться на использовании свои сильных сторон. Если вы сильны в математике, но не умеете рисовать — хрен с ними с рисованием, работайте с цифрами.

9:53 PM  
Blogger Анна said...

Про взрыв давыдовым "социального сознания" бла бла бла - это точно Ну, не взрыв, - так, плевок в вечность Но все равно прикольно А персональный брендинг был всегда Всегда были харизматичные особи, которые заставляли танцевать под свою дудку толпища крыс Фишка в том, чтобы бренд бренд был аутентичен масштабу личности Если твой максимум - городской цирк, не фиг из себя строить Копперфильда...Блин, а ведь Девид - отличный пример бренда, созданного по принципу "пуля из..." Но море аутентичного обаяния

4:47 AM  
Anonymous Zhdanova Tatyana said...

"...ты конечно можешь со мной не соглашаться, но давай так - раз ты веришь в "бренд Давыдова", то я перестану писать в этом блоге, а будет писать кто-то другой под моим именем. Долго ты будешь читать блог? То-то и оно..." . Дмитрий, Ваши слова. И ими Вы как раз подтверждаете что Вы - бренд.

Маркетологи почти всегда путают брендинг с маркетингом, и Вы, как ни странно, не исключение. Есть торговая марке "Блог Дмитрия Давыдова "Маркетинг в маленьком городе", и есть бренд Дмитрий Давыдов. Бренд - это Ваше мироощущение, ваш стиль, Ваша миссия, Ваша ниша. Цельный человек, который вот так себя осознал и сумел себя выразить так, чтобы ему поверили.

Брендинг в первую очередь - это интуитивное или сознательное создание доверительных отношений.

Поэтому вы можете продать "Маркетинг в маленьком городе" тому, кто верит в торговые марки и маркетинг и уйти отсюда, создав новый блог. В этом случае люди, подписанные на "Маркетинг...", быстро поймут, что что- то изменилось. Потому что Вы продаете площадку и тему, но не можете продать Своих ценностей, стиля - языка, совокупности жизненного опыта.

Пока Вы, Ваша бренд - основа (ценности, стиль, видение, миссия, собственное мнение по каждому вопросу как продукт, который вы "продаете") здесь, этот блог жив. При перепродаже все это уйдет вместе с Вами. Если только Ваш преемник не будет на Вас "похож" по перечню составляющих бренд - основы процентов хотя бы на 80.

Подытожу. Брендинг - это ценности и формируемы на их основе доверительные отношения. В брендинге фокус не на деньги, а на отношения. Деньги - это следствие.

А вот маркетинг - это про деньги. Про продажи. Про завоевание рынка. Про инструментарий.

Дмитрий, Вы спорили в своем посте с персональным маркетингом, а не с персональным брендингом.

3:25 AM  
Anonymous Zhdanova Tatyana said...

"...ты конечно можешь со мной не соглашаться, но давай так - раз ты веришь в "бренд Давыдова", то я перестану писать в этом блоге, а будет писать кто-то другой под моим именем. Долго ты будешь читать блог? То-то и оно..." . Дмитрий, Ваши слова. И ими Вы как раз подтверждаете что Вы - бренд.

Маркетологи почти всегда путают брендинг с маркетингом, и Вы, как ни странно, не исключение. Есть торговая марке "Блог Дмитрия Давыдова "Маркетинг в маленьком городе", и есть бренд Дмитрий Давыдов. Бренд - это Ваше мироощущение, ваш стиль, Ваша миссия, Ваша ниша. Цельный человек, который вот так себя осознал и сумел себя выразить так, чтобы ему поверили.

Брендинг в первую очередь - это интуитивное или сознательное создание доверительных отношений.

Поэтому вы можете продать "Маркетинг в маленьком городе" тому, кто верит в торговые марки и маркетинг и уйти отсюда, создав новый блог. В этом случае люди, подписанные на "Маркетинг...", быстро поймут, что что- то изменилось. Потому что Вы продаете площадку и тему, но не можете продать Своих ценностей, стиля - языка, совокупности жизненного опыта.

Пока Вы, Ваша бренд - основа (ценности, стиль, видение, миссия, собственное мнение по каждому вопросу как продукт, который вы "продаете") здесь, этот блог жив. При перепродаже все это уйдет вместе с Вами. Если только Ваш преемник не будет на Вас "похож" по перечню составляющих бренд - основы процентов хотя бы на 80.

Подытожу. Брендинг - это ценности и формируемы на их основе доверительные отношения. В брендинге фокус не на деньги, а на отношения. Деньги - это следствие.

А вот маркетинг - это про деньги. Про продажи. Про завоевание рынка. Про инструментарий.

Дмитрий, Вы спорили в своем посте с персональным маркетингом, а не с персональным брендингом.

3:34 AM  

Post a Comment

<< Home