Когда Не Надо Меняться
Спонсор месяца - Продал таблетку - получил монетку :)
Нет более известной авиакомпании (в авиационном мире), чем Southwest Airlines. Было время, когда капитализация одной этой компании была выше капитализации всем американских авиалиний вместе взятых (сразу после терактов 11 сентября). Вам будет очень тяжело найти книгу или журнал про маркетинг, где бы Southwest Airlines не был приведен в качестве кейса (еще бы, это единственная авиакомпания в мире, которая показывала доход каждый год, начиная с 1973 года). Я нахожу это немного ироничным, потому что ни один консультант, маркетолог или рекламист не имеет НИКАКОГО отношения к успеху этой компании.
Более того, Southwest Airlines является самой «антимаркетинговой» авиакомпанией в мире. Стратегия Southwest безумно скучна. Они летают одним типом самолетов, чтобы экономить на обслуживании. Они не используют хабы. Они хеджируют цены на авиатопливо. Они хорошо относятся к персоналу и клиентам.
В конце семидесятых операционный план Southwest Airlines состоял из 10 пунктов. В 2005 году у Southwest Airlines появился «новый» операционный план – девять старых пунктов, плюс одна замена. За 30 лет Southwest Airlines НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННОГО не меняла.
Сравните с тем, что происходило и происходит в авиаиндустрии за последние тридцать лет. Дельта выдумывает авиакомпанию «для женщин» и Song быстро банкротится. Наша Сибирь становится S7 и перекрашивается в кислотно-зеленые цвета (доходы такие же тухлые). Создаются авиаальянсы. Выдумываются все новые и новые фишки. А побеждает Southwest Airlines (в Европе побеждают ее имитаторы).
Специалисты по маркетингу на самом деле верят в психоз, что ты обязательно должен постоянно меняться, иначе ты умрешь, тебя затопчат, и так далее. Но я не уверен в том, что это универсальная правда.
Взять, к примеру, пиво. Пивоварение – высоко конкурентная индустрия. В ней тоже постоянно что-то выдумывается. То новая тара, то новая крышка, то новые типы пива, типа Lite или Ice, то новые ингредиенты. Проблема только в одном – немецкое пиво, сваренное по законам 15 века (а немцы даже сейчас обязаны следовать им), все равно вкуснее. И чешское.
Я не знаю ни одного нового сорта пива, которое было бы вкуснее, чем старое. Я не знаю никого, кто считает, что пиво, сваренное на свежепостроенном заводе с наиновейшим оборудованием по последним технологиям - лучше. Я считаю, что результаты конкурентной борьбы (добавление кукурузы и риса, чтобы сэкономить на ячмене) – делают пиво только фиговей (посмотрите на ингредиенты пива, которое вы пьете, там почти стопудово будет рис, хотя не должно.)
Подумайте об этом – есть достаточно много примеров, когда старое было хорошее, а новая замена – полное гумно. Пиво – всего лишь частный случай.
Причем здесь маркетинг? Я считаю, что бы живем в эпоху «разбодяженного маркетинга». Маркетинг – это просто умение продавать и, если хотите, навык «читать» рынок. Дятлы постоянно будут говорить вам про нейромаркетинг, перепозиционирование, персональный брендинг, внутренний пиар, мобильный маркетинг, но, по сравнению с обычным умением продавать, последняя модная среди маркетологов фишка - это не более чем Овип Локос Ice Extra Lite в новой коллекционной бутылке 0.267 ml и призом под крышкой со вкусом лайма и сушеного сайгака.
Ингода просто надо варить вкусное пиво. Ну и уметь продавать товар. И то, и то – в большом дефиците нынче.
Посмотрите на компании, которые существуют десятки лет, а иногда сотни. На каждую компанию-хамелеон, которая постоянно менялась под рынок, вы найдете по несколько компаний, которые сознательно отвергали изменения и именно поэтому стали долгожителями. Подумайте об этом на досуге.
О чем еще стоит подумать (Wad дело пишет, между прочим):
Новости и слухи из мира Apple
Бесплатные флешигры от Невософт
Про ЭГО и Чувство Собственной Важности (ЧСВ).
3 простых шага проверить на сколько ваш блог интересен (кстати, там в самом конце статистика переходов Постового с моего блога и сравнение с Маулом, Димком и Ижбомжем, если все точно, то я - реальный пацан)
Пивнушки Праги для знатоков пива
Мастер-класс: продвигаем Деда Мороза
новогодний тренажер Powerball :-) (попробую организовать интервью с этими ребятами, я обожаю прямые продажи, меня фигнюшки вроде Powerball очень интересуют)
Как Получать От Людей Все Что Хочешь
Остальные подарочные ссылки в следующем посту.
Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!
Нет более известной авиакомпании (в авиационном мире), чем Southwest Airlines. Было время, когда капитализация одной этой компании была выше капитализации всем американских авиалиний вместе взятых (сразу после терактов 11 сентября). Вам будет очень тяжело найти книгу или журнал про маркетинг, где бы Southwest Airlines не был приведен в качестве кейса (еще бы, это единственная авиакомпания в мире, которая показывала доход каждый год, начиная с 1973 года). Я нахожу это немного ироничным, потому что ни один консультант, маркетолог или рекламист не имеет НИКАКОГО отношения к успеху этой компании.
Более того, Southwest Airlines является самой «антимаркетинговой» авиакомпанией в мире. Стратегия Southwest безумно скучна. Они летают одним типом самолетов, чтобы экономить на обслуживании. Они не используют хабы. Они хеджируют цены на авиатопливо. Они хорошо относятся к персоналу и клиентам.
В конце семидесятых операционный план Southwest Airlines состоял из 10 пунктов. В 2005 году у Southwest Airlines появился «новый» операционный план – девять старых пунктов, плюс одна замена. За 30 лет Southwest Airlines НИЧЕГО СУЩЕСТВЕННОГО не меняла.
Сравните с тем, что происходило и происходит в авиаиндустрии за последние тридцать лет. Дельта выдумывает авиакомпанию «для женщин» и Song быстро банкротится. Наша Сибирь становится S7 и перекрашивается в кислотно-зеленые цвета (доходы такие же тухлые). Создаются авиаальянсы. Выдумываются все новые и новые фишки. А побеждает Southwest Airlines (в Европе побеждают ее имитаторы).
Специалисты по маркетингу на самом деле верят в психоз, что ты обязательно должен постоянно меняться, иначе ты умрешь, тебя затопчат, и так далее. Но я не уверен в том, что это универсальная правда.
Взять, к примеру, пиво. Пивоварение – высоко конкурентная индустрия. В ней тоже постоянно что-то выдумывается. То новая тара, то новая крышка, то новые типы пива, типа Lite или Ice, то новые ингредиенты. Проблема только в одном – немецкое пиво, сваренное по законам 15 века (а немцы даже сейчас обязаны следовать им), все равно вкуснее. И чешское.
Я не знаю ни одного нового сорта пива, которое было бы вкуснее, чем старое. Я не знаю никого, кто считает, что пиво, сваренное на свежепостроенном заводе с наиновейшим оборудованием по последним технологиям - лучше. Я считаю, что результаты конкурентной борьбы (добавление кукурузы и риса, чтобы сэкономить на ячмене) – делают пиво только фиговей (посмотрите на ингредиенты пива, которое вы пьете, там почти стопудово будет рис, хотя не должно.)
Подумайте об этом – есть достаточно много примеров, когда старое было хорошее, а новая замена – полное гумно. Пиво – всего лишь частный случай.
Причем здесь маркетинг? Я считаю, что бы живем в эпоху «разбодяженного маркетинга». Маркетинг – это просто умение продавать и, если хотите, навык «читать» рынок. Дятлы постоянно будут говорить вам про нейромаркетинг, перепозиционирование, персональный брендинг, внутренний пиар, мобильный маркетинг, но, по сравнению с обычным умением продавать, последняя модная среди маркетологов фишка - это не более чем Овип Локос Ice Extra Lite в новой коллекционной бутылке 0.267 ml и призом под крышкой со вкусом лайма и сушеного сайгака.
Ингода просто надо варить вкусное пиво. Ну и уметь продавать товар. И то, и то – в большом дефиците нынче.
Посмотрите на компании, которые существуют десятки лет, а иногда сотни. На каждую компанию-хамелеон, которая постоянно менялась под рынок, вы найдете по несколько компаний, которые сознательно отвергали изменения и именно поэтому стали долгожителями. Подумайте об этом на досуге.
О чем еще стоит подумать (Wad дело пишет, между прочим):
Новости и слухи из мира Apple
Бесплатные флешигры от Невософт
Про ЭГО и Чувство Собственной Важности (ЧСВ).
3 простых шага проверить на сколько ваш блог интересен (кстати, там в самом конце статистика переходов Постового с моего блога и сравнение с Маулом, Димком и Ижбомжем, если все точно, то я - реальный пацан)
Пивнушки Праги для знатоков пива
Мастер-класс: продвигаем Деда Мороза
новогодний тренажер Powerball :-) (попробую организовать интервью с этими ребятами, я обожаю прямые продажи, меня фигнюшки вроде Powerball очень интересуют)
Как Получать От Людей Все Что Хочешь
Остальные подарочные ссылки в следующем посту.
Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!
12 Comments:
Дим, определение "маркетинг - это умение продавать" слишком общо, чтобы быть верным.
Умеючи можно успешно продавать полное гавно и гордо заявлять про грамотно выстроенный маркетинг.
"Супер-кроссовки" позволяющие поставить рекорд надо делать для здоровых людей. А на рынке сплошь и рядом "больные" продукты/сервисы. Отсюда и растут всякие тошнотные рюшечки под соусом маркетинга в попытке стимулировать сбыт. Кушать-то всем хочется.
S7 не поможет никакое перепозиционирование. Потому что перепозиционирование - это не "корпоративные цвета".
Windows XP и Windows Vista - яркий тому пример.
Люди покупают ноутбук с предустановленной лицензионной Vista, в течение первого же месяца сносят её и ставят контрафактный XP Pro.
Да действительно. Как же достали все эти маркетинговые "перемены"!
"Новый орбит", "новый блендамед", "новый джиллет"...
"Новый вкус", "новая формула", "новое лезвие"...
А на самом деле ничего нового или улучшенного - просто другая упаковка, косметические изменения.
Тошнит от этого...
По-моему, есть такая старая пословица - из дерьма не слепишь конфетку. Оберткой ли, упаковкой ли, или блондинкой в рекламном ролике - люди купят, раскушают дерьмо своими сосочками на языке и уйдут, обплевавшись. Прихватив с собой еще пару лучших друзей.
Поэтому меняйся - не меняйся в маркетинговом плане, один хрен. За маркетингом стоит продукт, вот он и рулит.
Есть в мире вкусное качественное пиво; отличные автомобили, а не ширпотреб, удобная и по размеру сшитая одежда; и т.д.
Но! Кто Это Покупает?
Маркетинг "Овип Локос" действительно делает дело. В сознании рядого потребителя, со скромным денежным доходом- это:
1. Известное, модное, новое пиво
2. Доступное по цене
Потому и покупают его, а не чешское или немецкое пиво.
Я считаю, что всё сводится именно к массированным рекламным кампаниям и низкой стоимости. Именно по этой причине _новые_ отличные продукты просто не вылезут на рынок (сетевой маркетинг не в счет).
Та же авиакомпания, что ты привел в пример - уже давным-давно создана. Возможно раньше такой маркетинговой фигни не было. Успели себе сделать имя, клиентов. А сейчас им просто выгодно ничего не менять!
Насчет разбодяживания - очень емкое слово, точно подходит. Согласен.
И вообще - нужно выделить пару выходных дней - буду перечитывать целиком твой блог, совершу поступок:-)
Про ЮгоЗападные авиалии почитать было интересно. Только как обычно есть к рассказаной истории нюансы.
Во перых, прибыльная компания не равно "компания с деньгами" (хинт, банкротятся как правило как раз прибыльные компании).
Во вторых, SouthWest -- это lowcost-авиалинии. Конечно дискаунтеру легко продавать на рынке, когда другие конкуренты об этом и не помышляют (кстати, во времена зарождения SouthWest была себе такая компания -- Аэрофлот, тоже такой себе нехилый lowcost). Ну а щас подражателей появилась масса. Самый известный (и такой же успешный) -- JetBlue (http://dragon-j.livejournal.com/37555.html). В Европе лоу-костов тоже наплодилось.
А самое интересное, что недавно Люфтганза прикупила 19% акций JetBlue.
Так что СаузВестовская модель ведения бизнеса может и рабочая, но в итоге покупала Люфтганза, а не Люфтганзу.
Священная война про висту не совсем к месту. Пользовался лицензионным предустановленным XP на ноутбуке, после смены ноутбука использую Висту. Проблем нет совсем. Интернет-трейдинг с hardware ключами, веб и win32 программирование, 3D игры - Виста отлично справляется.
Есть три секрета - не использовать Program Files для установки проблемного софта, использовать режим запуска как администратор и использовать режим совместимости.
Ну и где твое хорошее чешское пиво? почему, черт возьми, я в Украине могу купить мочу-Балтику в самом последнем ларьке, но Крушовице могу купить только в супермаркете и то не в каждом? Оказывается, помимо маркетинга рулит еще и хорошая логистика ;) и еще куча факторов...
Давыдов, заебал, ну ты же теоретик, почему ты не любишь других теоретиков, а?
и то нужно, и другое. просто в пропорциях:
массам - массовое,
ценителям - настоящее.
вот и всё:)
Вот зачем ты сказал про пиво. Прочитал этикетку, странно, как я остался еще жив ?!
Заметка в тему. Спасибо.
Post a Comment
<< Home