Антиноменклатурный Психоз
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
Есть одно место на спонсора месяца в декабре ($250), а так же места под 10 ссылок в течении месяца за 50 баксов. тИЦ этого блога 600, поэтому перманентные линки в блоге за 5 баксов за штуку, насколько я понимаю оптимизацию в рунете, безумная щедрость. Однако принимаются ссылки только на услуги и товары, которые интересны моей аудитории. Пишите - deaddybear ATmail.ru
Однако классической операцией, завершившей разработку технологии "раскрутки", было не продвижение Рейгана или Тэтчер, а избирательная кампании в сенат США "самодельного миллионера" М.Шаппа в 1966 г. Для нас она интересна тем, что была взята за основу для "создания" Ельцина.
Шаппа продвигал видный специалист по политической рекламе, президент aмериканской ассоциации политических консультантов и владелец крупной рекламной фирмы Дж.Нейполитен. Шапп - энергичный делец, начавший в 1948 г. с 500 долларами производство телевизионных антенн и к 60-м годам разбогатевший до 12 млн. долларов. За продвижение его в сенат он предложил Нейполитену 35 тыс. долларов и средства на эксперименты с рекламой. Изучив объективные данные, манипулятор составил неутешительный портрет: "1. Шапп не известен избирателям. 2. Шапп - еврей (это не послужит поводом для поражения, но и не поможет на выборах. 3. Разведен и женат вторично. 4. Не обладает внушительной внешностью. Он невысок ростом, сутул и, когда улыбается, морщит нос, как кролик; далеко не лучший оратор. Он тянет фразу вместо того, чтобы поставить точку и резко ее оборвать. У него нет опоры в какой-либо организации".
Нейполитен взялся - не столько ради денег, сколько для отработки технологии. Изучив обстановку, он выбрал главный лозунг кампании - "Человек против Машины". Была разработана легенда о противоборстве Шаппа с
"аппаратом" - боссами демократической партии, от которой шел Шапп.
Был сделан получасовой игровой, но имитирующий документальность, телефильм. За мишень для манипуляции было взято общечеловеческое" чувство недоверия и недоброжелательства к номенклатуре и бюрократии. Фактически о Шаппе вообще не было речи, ролик просто эффективно разжигал антиноменклатурный психоз. Шапп лишь представал Человеком, бросившим вызов
Машине. В Пенсильвании, где избирался Шапп, за несколько дней перед выборами фильм был показан по телевидению 35 раз (накануне выборов 10 раз). Шапп победил на предварительных выборах, хотя никто из экспертов не допускал такой возможности.
Хотя Шапп проиграл второй тур (как и кандидат в президенты Х.Хэмфри, кампанию которого также вел Нейполитен), полученные в ходе этого эксперимента данные, особенно в отношении телевидения, расширили возможности манипуляции. Для нас интересно подчеркнуть, что на антиноменклатурной волне можно продвинуть абсолютно непригодного по всем показателям человека. А если у него есть и положительные качества (например, высок ростом) и ему помогает сама номенклатура, то успех манипуляции гарантирован.
Манипуляция Сознанием (книга содержит некоторые фактические неточности, местами пропаганду, со многим можно поспорить, но прочитать ее полезно. Особенно перед выборами, на которые, я искренне надеюсь, вы не пойдете.)
Есть Идея - Совмещаем “Бегун” и “САПЕ”
Блогика - Но вот пришла лягушко прожорливое брюшко и съела кузнецо
Дало По Шарам - От гироскопа и слышу
Заглгулина Дня - Введение в CCМаркетинг
Лабораторные Крысы - Как я над вами эксперименты проводил
Show Me The Money - Дополнительный источник прибыли для вашего сайта. Liex.ru
Про Пиво - Как чехи до безалкогольного пива опустились.
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
Есть одно место на спонсора месяца в декабре ($250), а так же места под 10 ссылок в течении месяца за 50 баксов. тИЦ этого блога 600, поэтому перманентные линки в блоге за 5 баксов за штуку, насколько я понимаю оптимизацию в рунете, безумная щедрость. Однако принимаются ссылки только на услуги и товары, которые интересны моей аудитории. Пишите - deaddybear ATmail.ru
Однако классической операцией, завершившей разработку технологии "раскрутки", было не продвижение Рейгана или Тэтчер, а избирательная кампании в сенат США "самодельного миллионера" М.Шаппа в 1966 г. Для нас она интересна тем, что была взята за основу для "создания" Ельцина.
Шаппа продвигал видный специалист по политической рекламе, президент aмериканской ассоциации политических консультантов и владелец крупной рекламной фирмы Дж.Нейполитен. Шапп - энергичный делец, начавший в 1948 г. с 500 долларами производство телевизионных антенн и к 60-м годам разбогатевший до 12 млн. долларов. За продвижение его в сенат он предложил Нейполитену 35 тыс. долларов и средства на эксперименты с рекламой. Изучив объективные данные, манипулятор составил неутешительный портрет: "1. Шапп не известен избирателям. 2. Шапп - еврей (это не послужит поводом для поражения, но и не поможет на выборах. 3. Разведен и женат вторично. 4. Не обладает внушительной внешностью. Он невысок ростом, сутул и, когда улыбается, морщит нос, как кролик; далеко не лучший оратор. Он тянет фразу вместо того, чтобы поставить точку и резко ее оборвать. У него нет опоры в какой-либо организации".
Нейполитен взялся - не столько ради денег, сколько для отработки технологии. Изучив обстановку, он выбрал главный лозунг кампании - "Человек против Машины". Была разработана легенда о противоборстве Шаппа с
"аппаратом" - боссами демократической партии, от которой шел Шапп.
Был сделан получасовой игровой, но имитирующий документальность, телефильм. За мишень для манипуляции было взято общечеловеческое" чувство недоверия и недоброжелательства к номенклатуре и бюрократии. Фактически о Шаппе вообще не было речи, ролик просто эффективно разжигал антиноменклатурный психоз. Шапп лишь представал Человеком, бросившим вызов
Машине. В Пенсильвании, где избирался Шапп, за несколько дней перед выборами фильм был показан по телевидению 35 раз (накануне выборов 10 раз). Шапп победил на предварительных выборах, хотя никто из экспертов не допускал такой возможности.
Хотя Шапп проиграл второй тур (как и кандидат в президенты Х.Хэмфри, кампанию которого также вел Нейполитен), полученные в ходе этого эксперимента данные, особенно в отношении телевидения, расширили возможности манипуляции. Для нас интересно подчеркнуть, что на антиноменклатурной волне можно продвинуть абсолютно непригодного по всем показателям человека. А если у него есть и положительные качества (например, высок ростом) и ему помогает сама номенклатура, то успех манипуляции гарантирован.
Манипуляция Сознанием (книга содержит некоторые фактические неточности, местами пропаганду, со многим можно поспорить, но прочитать ее полезно. Особенно перед выборами, на которые, я искренне надеюсь, вы не пойдете.)
Есть Идея - Совмещаем “Бегун” и “САПЕ”
Блогика - Но вот пришла лягушко прожорливое брюшко и съела кузнецо
Дало По Шарам - От гироскопа и слышу
Заглгулина Дня - Введение в CCМаркетинг
Лабораторные Крысы - Как я над вами эксперименты проводил
Show Me The Money - Дополнительный источник прибыли для вашего сайта. Liex.ru
Про Пиво - Как чехи до безалкогольного пива опустились.
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
3 Comments:
Конечно, лично я не пойду на выборы, потому что по ТВ как раз и идет самая настоящая манипуляция!
Вместо того чтобы тратить свое драгоценное время, я лучше сделаю какой нибудь сайт себе полезный с которого реально!, а не виртуально мне поможет..В отличие от пидоров у власти...
Книга очень толковая Кара-Мурзы, давно читал ее. Что каксается манипуляции сознанием - так она со всех сторон на нас обрушивается: реклама, PR, политическая демагогия и прочее...
Демократии в природе в принципе не существует. Как писали ее основатели - она возможна только в населенном пункте, где живет не более 5000 человек и все друг друга знают. Только тогда можно выбрать достойного кандидата для управления народом. А при населении 145 миллионов и огромной территории - ее в принципе не может быть как таковой.
И третий момент - возьмем самое "демократическое государство в мире" США. Просто проанализируйте их действия в отношении других стран (Сербия, Афганистан, Ирак) и сделайте свои выводы. Аминь
--- Он тянет фразу вместо того, чтобы поставить точку и резко ее оборвать.
Кстати, это вещь очень важная в актерском мастерстве (по Вахтангову)
Post a Comment
<< Home