Monday, September 10, 2007

Вот Срачка-То Будет

Спонсор месяца - Социальные сети по-русски

Я не знаю в какое животное в каком месте сдохло, но нашелся журналист, который вместо обычной херни в виде воспевании од контекстной рекламе взял и протестил, что к чему.

В процессе исследования в каждую из рассматриваемых систем была вложена $1 тыс., и максимальную прибыль принес «Яндекс.Директ», благодаря которому магазину удалось заработать $860. Остальные результаты оказались еще более плачевными. Из потраченных на рекламу средств Google AdWords «отбил» $524, а «Бегун» и вовсе лишь $236.

(оригинал статьи тут)

Разумеется, все знают, что траф Бегуна - шлак, это русский Канудл по уровню говнотрафа, но публично в прессе об этом как-то никогда не упоминали. Вообще, контекст в неопытных руках всегда будет убыточным, но радует сам факт, что немного реализма прибавляется в нашей нише.

Но срачка будет классная, посмотрим, как пиарщики будут цифры оспаривать.

Спонсор месяца - Фарма-трафик льем сюда. GlavMed.com

9 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Очередная лажа. Им бы обзор видеокарт делать...

Прибыль спутали с доходом... Все кампании в трубу вылетели. До 30 коп за клик на Яндексе было понижение, а не повышение. На мой взгляд, статистика в Яндексе гораздо лучше, а в Адвордс вообще эти отчеты не работают. Отключать площадки тоже проблематично. "Курс доллара" яндекса и прочие глупости не считаю.

Модерирование в Яндексе на порядок лучше и быстрее, чем в Адвордс (приходится ждать неделями).

Короче говоря, написано много и ни о чем. Попахивает заказухой, от Гугл! Слышал, они расходуют рекламные бюджеты на Рунет...

1:13 PM  
Anonymous Anonymous said...

Прочитал... Такие отрицательные выхлопы удручают... Хотя Дмитрий, Вы правы, неопытные руки, прежде чем набраться оного потратят не одну тысячу денег )

2:49 PM  
Anonymous Anonymous said...

Кого волнует мнение пиарщиков? Кого волнует мнение журналюг? Лучше спросить адвертайзеров.

Бегун конечно не подарок, но обосрали не по делу. Если правильно исследовать и считать, а не "говноюзер погjвноисследовал говнотраффик", то в пересчете на конверсию затраты на бегуне и директе сопоставимы. С обоих нормально льется и окупается.

4:16 PM  
Anonymous Anonymous said...

Срачка будет, факт. Я не сильно вдавался, но по-моему эксперимент слабый. Не все, кто ищет sony bravia, желают его немедленно купить. Если 10000 человек просто зашли на сайт и 1000 из них впервые узнали о его существовании – это сколько может стоить? Классика – люди ходят в магазин (реальный) до 10 раз, прежде чем что-то купить. Не думаю, что в интернет-магазинах сильно иная ситуация.

5:54 PM  
Anonymous Anonymous said...

По пунктам 8)

1. И видеокарты тестируем 8)
2. Статистика AdWords? Покопайтесь все же, там вникнуть надо, но система очень гибкая.
3. Отключать в Гугле... Там это не так важно, как в "Бегуне" 8)
4. Модерирование -- не знаю, у нас как-то нормально прошло.
5. О Гугле и бюджетах в Рунете -- PC Magazine/RE -- бумажный журнал прежде всего, сайт для нас вторичен 8)
6. "Ни о чем" -- да, обзор делался не в расчете на профи, целевая аудитория иная. Профям бы просто выложили таблицы с отчетами систем 8)
7. "Лучше спросить адвертайзеров" -- непростой вопрос. Особенно, учитывая, что чрезвычайно часто стоит не задача "сделать эффективную рекламу", а "освоить бюджет", об эффекте никто даже не думает.
8. "Бегуна" сознательно никто не мочил, просто в сравнительном тестировании, в _одних и техже_ для всех систем условиях данного (единичного) эксперимента он вполне четко показал свои особенности.

На самом деле, если подумать, то становится понятно, что тут столкнулись две типа концептуальные стратегии: "льем много трафа" против "повышаем качество аудитории". Трафа можно налить, юзера можно загнать -- а вот покупать его не заставишь. В постинге про маректинг у автора этого блога великолепно сказано, что из гуано можно сделать только навоз, а не конфетку, продукт тоже нужен. Но это уже философское 8)

9. "в пересчете на конверсию затраты на бегуне и директе сопоставимы. С обоих нормально льется и окупается" -- о факт остается фактом, бабла "Бегун" принес меньше. Другое дело (о чем в тексте сказано специально два или три раза) -- нефиг клиенту заниматься самолечением, хочешь эффекта иди к профи.

10. "Не все, кто ищет sony bravia, желают его немедленно купить" -- факт. Автоцитата: "Бытовало мнение, что раз человек кликнул по рекламной ссылке Интернет-магазина, то он, скорее всего, пришел за покупкой. Сегодня стереотип «интернетчика» как персоны с высоким материальным и образовательным цензом бесповоротно устарел. Посетитель, пришедший по контекстному объявлению, — далеко не всегда покупатель (и как показывают замеры, хорошо, если покупателями станет 1% всех посетителей)".

11. "Если 10000 человек просто зашли на сайт и 1000 из них впервые узнали о его существовании – это сколько может стоить? Классика – люди ходят в магазин (реальный) до 10 раз, прежде чем что-то купить"

Задачу "прозомбировать клиента" и поставить его в известность о сайте с успехом выполняют показы ("следует учитывать, что демонстрация объявления потенциальному покупателю на страницах сайта тоже представляет ценность для бизнеса. Изо дня в день встречая одно и то же объявление, видя одну и ту же марку, потребитель постепенно «дозревает»").

Клики же (по крайней ере сегодня) разработчики систем контекста де-факто предлагают считать мерой эффективности (разговоры про там звонки, фиксацию действия типа "положено в корзину" и прочее -- пока остабтся разоворами, хотя думается скоро запустят). А это не есть правильно, ибо кликов может быть много, а покупок -- мало. Что собственно


Суть в том, что предлагается автоматизированный рекламный инструмент, как утверждается, простой, эффективный и удобный. Почему бы не проверить? Ну, проверили 8)

P. S. "Прибыль" должна была быть в кавычках, это название графы в отчете. Опечатка, да (в следующем номере напечатаем соответствующее уведомление).

P. P. S. "Если правильно исследовать" -- а как "правильно"? 8)

--
Олег

1:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, напиши о русскоязычных партнерках, которые реально приносят деньги. Оставим Бегуна, ЯД и тем более САПУ. Хочет чего-то простого. Вот приходит ОБЫЧНЫЙ пользователь на твой сайт и с удвольствием кликает на твой баннер. У меня пока только одна мысль - типа как отправль СМС и разыграй друга. Хочется чего-то более обширного. Если есть - посоветуй. И попробуй портнерку, которая висит на моем сайте (она там одна). Поймешь, в чем прелесть. Деньги нормально идут.

1:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

По бухтят друг на друга, по плюются, да и разойдутся, каждый с умным видом в свой угол, а потом и забудут об этом. Все одно ж от одной такой статейки ни бегун и прочие не закроются, ни пользователи не разбегутся. Вода....

3:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

>об этом. Все одно ж от одной такой
>статейки ни бегун и прочие не
>закроются, ни пользователи не
>разбегутся. Вода....
Ну, мы-то выполним основную функцию СМИ 8)

6:36 AM  
Blogger Seo Красавчег said...

люблю я шумиху вокруг постов со скрытой рекламой...
это же все относительно и опыт этот тоже и цифры может взяты с потомка )

вообщем не верю я в это все... что мол гугл хуже яшки или яшка лучше гугла...

то что бегун может им устопать факт!

2:43 PM  

Post a Comment

<< Home