Sunday, January 08, 2006

Секретное Оружие Дяди Джо

Если верить главному секрету «Дяди Джо», то призыв к действию - это самое основное в рекламе. И второй постулат: «приди и купи» или «закажи и заплати» - это очень неэффективный призыв к действию.

Теперь рассмотрим механизм работы призыва к действию на конкретном примере.

«Бесплатная телефонная консультация по юридическим вопросам, связанным с недвижимостью (20 минут). Юрист высшей категории Такой-то Чувак Сергеевич».

Это чисто теоретическая реклама здесь в Калининграде (у нас юристы рекламируются совсем по-другому), но подобные объявления я часто видел в американских газетах и даже звонил.

Механизм такой. Первый вариант – автоответчик. Автоответчик сообщает вам, что вы попали туда-то и имеете право на бесплатную 20-минутную консультацию по юридическим вопросам, связанным с недвижимостью. Для этого вам необходимо оставить свой номер телефона. Ваш номер телефона будет проверен по базе данных прошлых звонков, и, если вы звоните впервые, то юрист перезвонит вам в течение 20 минут и проведет обещанную бесплатную консультацию. Больше одной бесплатной консультации по одному телефонному номеру не допускается.

Как правило, человек просто вешает трубку. Затем осмысливает и перезванивает опять (некоторые не перезванивают). В некоторых фирмах используют Вариант 2 - не автоответчик, а телефонный оператор, который просит назвать номер вашего телефона, чтобы проверить, не звонили ли вы раньше.

Небольшая пауза. На данном этапе, призыв к действию выполнил очень важную функцию. Была куплена реклама в газете. За нее заплатили, например, 2000 рублей. В результате позвонило Х человек, которые оставили свой телефонный номер. Цена привлечения ПОТЕНЦИАЛЬНОГО клиента 2000/Х рублей. В другой газете или на радиостанции можно дать другой номер телефона и посчитать цену привлечения для другого СМИ. Даная цифра (2000/X) гораздо важней мифической «цены контакта» (наше радио слушают 50000 человек, прокат 15 секундного ролика стоит 800 рублей, таким образом, цена за один человеко-контакт составляет 1.6 копеек)

Едем дальше. Вы сказали – меня зовут Сергей, мой телефон такой-то и моя проблема такая-то. Через пятнадцать минут (как обещали) вам перезванивают. Звонит вам не сам юрист первой категории, а его помощник. Он представляется, вникает в суть вопроса. По мере консультации проясняется, что к чему. К примеру – наследство. Если вопрос не проблемный, то по телефону дают исчерпывающую информацию – идите к нотариусу, пишите заявление и ждите шесть месяцев. Спасибо, что позвонили, если у ваших знакомых возникнут схожие проблемы, дайте им этот номер телефона.

Если вопрос проблемный, такой как несколько человек, претендующих на наследство, соседи-алкоголики по коммуналке, которые не пускают в комнату, чтобы забрать вещи и документы умершего, то объясняется алгоритм решения проблемы. Подаете заявление нотариусу, затем исковое заявление в суд, затем подключаем прокуратуру, пишем заявление участковому и т.д. Таким образом, клиент понимает необходимость обращения к юристу за помощью в оформлении заявлений, и далее переход идет к тому, когда можно записаться на консультацию, столько это будет стоить и т.д.

Пауза номер два. Призыв к действию «получи бесплатную информацию», а не «консультация опытного юриста, 800 рублей в час» не только более привлекателен для потенциального клиента, но охватывает гораздо большую целевую аудиторию. Позвольте пояснить.

Допустим, вы уехали в отпуск, вернулись, а ваша квартира продана неизвестным людям. Готов поспорить, что к юристу вы обратитесь в тот же день, и не будете сильно выбирать. Просто откроете телефонный справочник или газету. Позвоните, придете, объясните, заплатите и подадите документы в прокуратуру или суд КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.

Когда прорвалась труба – сантехников не выбирают.

Но что если ситуация другая. Вы купили квартиру, пожили в ней пол года, и вдруг всплыла проблема не смертельного характера. Перепланировака была сделана без разрешения. Или оказалось, что кто-то не выписался, хотя и не претендуют на жилплощадь. В БТИ балкон нарисован не с той стороны. Рано или поздно вы начнете решать проблему, но не факт, что вы готовы оплатить консультацию юриста или обратиться в фирму, чтобы узаконить перепланировку ПРЯМО СЕЙЧАС. Именно поэтому метод перехвата («бесплатная консультация») настолько эффективен. К вам звонят потенциальные клиенты, которые в противном случае никогда бы к вам не обратились (по чисто статистическим причинам). Но так им на глаза попала ваша объява о бесплатной телефонной консультации и, о чудо, клиент потом обращается именно к вам, потому что он уже о вас знает.

Вернемся к рекламе. Итак, мы заплатили 2000 рублей. Допустим, позвонило 40 человек.

Из них, 20 человек реально не нуждаются в помощи юриста. Они просто хотели знать, имеет ли право ЖЭК обязать вас сделать то-то, или, как поступить, если соседи поставили железную дверь, оттяпав часть коридора. Остальные 20 могут использовать помощь юриста. 5 из них записались на 800 рублевую консультацию. 1 из 5 решил судиться и принес вам еще несколько сот долларов. В чем мораль сей басни?

Мораль сей басни такова. Есть еще 15 человек, которые пропали. Помните, 20 нужна консультация, но реально обратились 5. Что с остальными 15? «Дядя Джо» завещал не гадать. Через неделю остальным 15 звонит помощник и говорит, здравствуйте, это юрисконсульт такой-то. Помните, вы звонили неделю назад? Расскажите, что у вас сейчас происходит, к какому решению вы пришли. Ни в коем случае не надо пытаться продать себя, надо просто спрашивать, что происходит на данный момент. Из 15 отказников пару человек обязательно запишутся, часть скажут, что они пошли к другому юристу. Остается 15 - ???, через две недели звоним опять. И так, нет, не до бесконечности. Как правило, от 3 звонка достаточно (в некоторых родах деятельности до 7).

А что если не пойти по этому пути. Что если пойти по традиционному пути и потратить 2000 рублей на типичную рекламу «Юрист высшей категории Жора Талмудов. Решение вопросов в сфере недвижимости и жилищного права.» Какие-то звонки, возможно, будут. Но в 90% случаев это будет вопрос «Сколько стоит консультация»? Кто-то, вероятно, запишется. Но все остальные звонившие теряются навсегда.

Подписка на рассылку

http://subscribe.ru/catalog/marketing.321

В следующий раз, читайте про удивительное открытие американской домохозяйки, которое тщательно скрывает рекламная индустрия от своих потенциальных жертв.

2 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Хм, интересно, Вы пишете, что занимаетесь интернет-проектами, но прекрасно знаете, как устроено адвокатское бюро или юридчиеская контора. Интересно.
Спасибо, реально хорошие советы. Будем применять.

1:03 PM  
Anonymous Anonymous said...

Ув. Дмитрий! Я оставил Вам свои пару комментов там, где были Ваши вопросы. Меня зовут Вадим мой мэйл vmarket@voliacable.com пришлите плз тест с адресом, м.б. найдем о чем поговорить вне рамок попсового блога. Я не хочу выкладываться в сеть и вообще человек совсем не публичный в противовес Вашему посту, где сказано:"Помните! Вы обязаны!"

12:37 PM  

Post a Comment

<< Home