Monday, December 26, 2005

Как Потратить На Рекламу 400 Долларов И Ничего Не Получить Взамен.


Недавно я разговаривал с одним своим знакомым, совладельцем одной фирмы, которая занимается продажей и внедрением 1С в Калининграде. Жена моего знакомого работает в рекламном бизнесе достаточно долго, сменила не одно агентство, имеет обширный опыт проведения рекламных акций и вообще знает, что к чему. Естественно, я спросил, как рекламируется фирма мужа (кстати, официальном лидером среди всех франчайзи 1С в городе). Оказалось, что по всякому – полиграфия, газета, радио, растяжки.

Я поинтересовался, что работает лучше всего. Результат такой. Реклама в газете «Дворник» на первой странице, сто долларов за блок - четыре недели (итого четыреста уев). Ноль звонков (правда, все знакомые при встрече говорили «видели тут вашу рекламу»). Полиграфией завален весь офис (мне подарили два календаря треугольника). Баннер их назвали самой убогой растяжкой в городе. Про радио не помню, но тоже без восторгов. Резюме – никакая реклама даже близко к самоокупаемости не подходит.

Каждый раз, когда я сталкивался с чудом под названием «реклама в Калининграде», будь то в бытность журналистом на Каскаде, нечастое «вольнописательство» в Комсомолке или в мою ну очень непродолжительную «радийную карьеру», меня поражала одна вещь.

Какой бы клиент не позвонил, агент ни разу не сказал «вы знаете, я думаю, что вам не стоит заказывать у нас рекламу».

Я уверен, что в рекламном бизнесе, особенно в колхозно-самодеятельном калининградском, есть два магических слова, которые могут значительно увеличить отдачу от рекламы. Эти слова «нет» и «не знаю». По моим прикидкам в 9 из 10 случаев реклама не отбивается, будь то местные газеты, радио, наружка или ТВ. За центральные СМИ говорить не могу. Поэтому можно смело обращаться в любое рекламное агентство Калининграда, выслушать внимательно, что они предложат и сказать «Нет».

Есть очень много логичных причин, почему рекламу стоит заказать. Эта газета имеет стотысячный тираж, реклама на ТВ позволяет сразу охватить большую аудиторию – десятки тысяч людей одновременно, реклама на радио стоит очень недорого, за 300 евро ваша реклама будет ездить в сорока автобусах одновременно, но это все красивая теория. Реальность такова - шансы что ваша реклама сработает минимальна. Сами агентства, кстати говоря, никогда не рекламируются за свои деньги таким образом. Либо у себя забесплатно, либо у партнера по бартеру, но все честно признаются, что телефонный обзвон это самый эффективный метод.

Остается один шанс из 10, ведь существуют фирмы, которые получают от рекламы больше денег, чем вкладывают в нее. И есть простой способ попасть в число счастливчиков. О том как - в следующий раз.

13 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Огромное спасибо. С интересом читаю. Удивительное ощущение - читая Ваши статьи, начинаешь понимать, как глупо живёшь и глупо пытаешься заработать....
С нетерпением ожидаем продолжения!

Эоллин.

12:16 AM  
Anonymous Master said...

Литературно изложено. Хочется поблагодарить автора за столь развернутое описание опыта продаж.

Иногда не очень приятно видеть подмену понятий, однако, впечатление хорошее от материала.

3:29 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо!
Интересное чтиво, многое перевернулось с ног на голову в моей голове.

О некоторых идеях догадывался и ранее (you wrote "деньги в паблишинге, в программинге их нет"), но в одном месте и так связно - респект.

Чтиво в постах = призыв к действию = смотрю на любую рекламу и начинаю думать, а что же в ней не так.
(с) Васек.

11:01 PM  
Anonymous Kirill said...

я сам из Минска (Беларусь) работал одно время в рекламном агентстве, которое занималось размещением рекламы в печати...

у нашех рекламодателей бюджеты были весьма не большие $500-800 в мес, а одна был дамочка размещала рекламы тыщи на две! начала плакать, что мол тяжело так стало работать звонят мало...

спрашиваем у нее: а почему вы хотите размещать рекламу именно в этих газетах?

она: так откуда я знаю - откуда клиенты приходят!

мы: а вы дайте рекламу в разных газетах на разные телефоны! и выясните!

она: надо попробовать!

в итоге: рекламный бюджет был снижет с 2х тысяч до $500 при томже количестве клиентуры, а мы получили довольного клиента, который нас всячески рекламировал знакомым и друзьям :)

7:55 AM  
Anonymous Zoolander said...

Это самый первый пост? Больше нет? Я прочитал все посты, начиная с конца. Спасибо! Здорово пишешь, по многим вопросам разделяю мнение.

Так значит, это самый первый пост?

10:33 AM  
Blogger MK said...

Не думаю, что все так просто. Если бы реклама, это была однонаправленная транзакция с одинаковой ценой перехода, то наверное эта теория бы себя оправдала. Но с другой стороны есть клиенты которые приходят потому, что получили поддержку из разных каналов. Грубо говоря на телефонный звонок отвечают потому, что фирма известна или что-то о ней "слышали". Другой неизвестной может и отказали бы.

И второе, а кто сказал, что эта реклама полностью не работает? Было исследование? Может на самом деле 10% клиентов приходят, но не могут вспомнить откуда пришли.

7:13 AM  
Blogger Casidiablo said...

Литературно изложено.














ejercicios java

9:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

ну хуль
в чем смысл этого поста

1:10 PM  
Blogger Философ said...

Абсолютно согласен - прямые продажи это самый лучший и дешевый способ продвижения как товаров так и услуг!!!

11:23 PM  
Blogger shimmer said...

Здравствуйте, Д.!
Надеюсь это и вправду первый пост... :) нашел вас по блогу Бомжа, только теперь я надеюсь прочитать ваш блог с самого начала, а не как бомжовый с конца...
Кроссворды

PS Только сейчас узнал, что вы были журналист (я то думаю откуда у вас так хорошо получается большое количество текста написать :) )

11:55 PM  
Anonymous MiranS said...

Спасибо за интересную статью! С нетерпением ожидаем продолжения!

12:46 AM  
Anonymous Заработок в нете и реале said...

Порой даже не задумывался о правильных способах рекламы. Казалось все так и должно быть. Взглянул по нвому. Спасибо.

6:19 PM  
Anonymous Вадим said...

Спасибо за интересную статью!многое перевернулось с ног на голову в моей голове!Литературно изложено.

3:56 PM  

Post a Comment

<< Home