Как я довел продажи своего сервиса до тысячи долларов в день
ССЫЛКИ И ПЕРЕПОСТЫ ПРИВеТСТВУЮТСЯ.
Как я довел продажи своего сервиса до тысячи долларов в день
В марте «оно» случилось – наш сервис PickyDomains.com получил за один день заказов практически на тысячу долларов (а если приплюсовать сюда заказы его русскоязычной версии ВотИменно.Ру – то даже больше). И хотя, ожидаемо, продажи в следующие дни были не такими высокими, преодоление этой планки все равно греет мне душу, ведь несколько лет назад тысяча-полтора долларов это был месячный оборот.
Поэтому я решил приурочить данное событие к рассказу о том, что нужно делать, если вы хотите запустить свой сервис на западе и не знаете, как его продвигать. Но давайте начнем с начала.
В1996 году Сенат США решил потратить 11 тысяч долларов, чтобы обучить меня, и еще 1600 участников программы Freedom Support Act свободе, демократии и плюрализму. Обучаться демократии, да еще нахаляву, мне так понравилось, что я остался после школы учиться сначала в колледже, а потом университете, пока не стал дипломированным микробиологом и год отработал в корпорации Dade Behring Microscan. Потом дядюшка Сэм вспомнил, что все спонсируемые государством лица не имеют права 2 года претендовать на иммиграционные визы, и за 15 дней до наступления 2001 года я оказался в посткризисной России. Которой микробиологи с американским дипломом были не очень нужны, потому что задавали глупые вопросы, типа «а почему вы пробирки ваткой затыкаете, а не специальными затычками?»
Мои одноклассники, оставшиеся в «этой сране», стали программистами. Шароварение тогда было в своем расцвете – и мои почти 6 лет жизни в США очень пригодились. Я начал делать переводы русским шароварщикам. А кроме переводов шароварщикам надо было придумывать название для программ и домены. Американцы работали по схеме «заплатите 100 баксов и мы вам дадим 20 вариантов». Я предложил альтернативную схему – вы даете мне задание, я присылаю вам варианты. Устраивает – вы платите мне 50 баксов. Нет – на нет и суда нет.
И меня завалили заказами. Я начал клепать домены, и меня тут же посетили две мысли. Первая – если 3 тысячи участников SWRUS генерят столько заказов, то что же будет, если предложить свой сервис западным разработчикам? И вторая – глупо зависеть от самого себя, надо делать сервис, где бы другие предлагали свои варианты и получали бы за это часть вознаграждения.
В общем, было понятно, что эту «тему» надо развивать в двух направлениях – автоматизация и западный рынок. Но тут возникало две проблемы. Для того, чтобы в России узнали о моей услуге, мне было достаточно послать е-мейл в «конфу». Или, чуть позже, опубликовать новость в моем личном блоге. На западе письма было слать некому. Никто меня не знал. И, самое основное, я не был уверен, насколько эта схема будет рабочей за западе, где я был никто и звать меня никак.
Так как я сам не программист, движок для будущего сервиса надо было писать моему напарнику (с которым мы зарабатывали на еще более ранее открывшемся и ныне умершим шароварном дискаунтере DePrice.Com), и работы там было на пару месяцев, надо было «протестировать идею».
Идея тестировалось очень просто. Создавался сайт-одностраничник. Вот он в Wayback Machine. На этой странице описывался наш сервис. Но ничего, то есть совершенно ничего, ни движка, ни других копирайтеров, сделано не было. Инвестиции в страницу составляли 7 долларов 50 центов. В первую неделю мы получили 3 заказа. Так как, повторюсь, ничего не было сделано, первое время мне приходилось самому придумывать все варианты и рассылать заказчику их по электронной почте.
Почему я решил включить в рассказ эту историю с одностраничником. Хотя наш сервис оказался очень востребованным на западе, никогда нельзя предугадать, «пойдет» что-то или нет. Допустим, вы захотели продавать калоши через Интернет по почте. Хорошая идея? Дурацкая? (Хорошая, хорошая, на тысячи баксов продают, если кому интересно). Можно пойти по двум путям – закупить товара на несколько тысяч долларов и несколько тысяч долларов на сайт потратить, а потом посмотреть, продаются они или нет. А можно создать простенький, но элегантный сайт с картинками (без движка), потратить 3 тысячи рублей на покупку рекламы, и посмотреть, сколько людей нажимают кнопку «Купить» и оформляют заказ. Да, они будут недовольны, когда увидят окошко «Извините, сайт работает в тестовом режиме», но вы получите свой ответ за 100 долларов, а не 10 тысяч.
Теперь начинается самое интересное – трафик. Как на новый сайт нагнать трафик? Тем более, если ты в России, а аудитория на западе. К счастью, я заранее задумался об этой «проблеме», потому что я знал, что буду открывать множество сайтов, а которые надо будет «лить» много трафика. И хотя мой русский блог тогда читали тысячи три человек и он был в топ 50 Яндекс Блога, русскую аудиторию (до запуска ВотИменно.Ру) я с точки зрения платежеспособности не рассматривал. Трафик нужен был забугорный.
1. Сплоги
Сплоги, как вы (не)догатываетесь происходят от слова спам + блоги. Как только Блоггер стал популярным, то появилось два типа блогов. Первый – блоги на блогспоте, где была куча ссылок на Виагру. Второй – где люди делали RSS ретрансляцию по ключевому слову и надеялись заработать на АдСенсе. Мне ни одно, ни другое не было интересно. Спамить – глупо, надеяться на RSS ретрансляцию еще глупее. Поэтому на моих сплогах я вручную отбирал самые интересные публикации по интересующей меня теме (как правило – необычные бизнес-истории) и выкладывал их. Сейчас это называют «новостными агрегаторами», и агрегаторы второго поколения, типа BusinessInsider.com или Huffington Post имеют капитализацию в десятки миллионов долларов (второе поколение – это частичная переписка новостей). Но мне казалось, что раз контент на моем блоге неуникальный, и цель блога – накапливать и перенаправлять аудиторию на нужные мне ресурсы (включая монетизацию через аффилиатные ссылки), то правильно это назвать сплогом. Этот подход сработал. Если кому интересно, несколько лет назад я написал статью «Правильные сплоги» на эту тему. Прошло уже 6 лет, и все мои основные сплоги (кому интересно – NicheGeek.Com для примера) живы и здоровы, имеют пейджранк как правило 4, и их ежедневно читает от нескольких сотен, до полутора тысяч человек (не считая всплесков от Реддита, которые доходят до 8 тысяч).
Опять же, идея совершенно не в том, что вам нужно сейчас бежать и делать сплог. Идея состоит в том, что очень желательно иметь площадку, которую ВЫ контролируете. На русский рынок у меня был свой личный блог, но времени на личный блог на английском не было, поэтому я решил проблему таким образом. Вы можете пойти по моему пути (качественный сплог), а можете создать с нуля блог или новостной сайт, где будет уникальный контент, который вы пишите сами или нанимаете людей. Главное, чтобы площадка была посещаемой, а чтобы она была посещаемой, она должна быть интересной. Если площадка интересная, то привлечение туда людей через социальные сети и социальные закладки – дело техники. Как и в случае с тестированием через одностраничников, почему-то большинству людей не приходит в голову, что им нужна своя медийная площадка, с которой всегда можно будет направить людей, куда нужно. Максимум, что делают люди – это корпоративный блог (который никому не интересен). Как говорят китайцы – «Лучшее время посадить дерево – 20 лет назад. Второе лучшее – прямо сейчас.»
2. Чужие блоги
Свои собственные площадки, как бы хороши они не были, все равно имеют ограничение. Поэтому дальнейшее продвижение сервиса шло через чужие блоги. Тут мне очень сильно помог Technorati. Если кто не в курсе, технорати это как Яндекс Блоги, но лучше и проще. Данный сервис отслеживает блоги и новостные сайты и ранжирует их по популярности. Допустим, вы – делаете софт или игры под iPhone. Вот список из 35 тысяч блогов, которые пишут по технической тематике. Хотите добавить сюда не только блоги, но и новостные сайты? Нет проблем. Хотите блоги только о гаджетах? Вот их 12 тысяч. В общем, инвестировав относительно немного времени, вы можете найти ВСЕ значимые блоги, которые пишут про айфоны или айпады.
В моем случае я где-то за неделю контактировал около тысячи блоггеров. Вручную. По-почте или по контактной форме. Опять же, было изначально очевидно, что глупо спамить или рассылать пресс-релиз. Поэтому я поступил просто. Я писал что-то вроде «Здравствуйте, я такой-то такой-то, решил пойти по кривой дорожке стартапшика-бутстрапера, не могли бы вы, как более старший и опытный товарищ подсказать мне, каким образом мне следует продвигать данный сервис.»
Меня ни разу не послали в приемную Путина и никто не написал «сдохни, спаммер, сдохни». Наоборот, мне ответили даже такие гранды как Джон Дворак. Таким образом новость о странном русском, который запустил первый в мире безрисковый нейминг сервис появилась на блогах и даже в газете The San Francisco Chronicle. Шел 2007 год.
Читайте в следующих частях. Как я покупал платные обзоры неправильно (платя до 500 баксов за обзор). Как я покупал платные обзоры правильно (платя 30 долларов за обзор, за который просили 100 долларов). Как я перестал покупать платные обзоры. Как я начал покупать платные обзоры опять. Как я бесплатно публиковался через гостевые посты. Как я устал писать самостоятельно и нашел филлипинцев, которые писали мне гостевые посты за 5 долларов. Как я почти запустил сервис по написанию и распространению гостевых постов. Как канадские родители-трансгуманисты наняли нас придумать имя своему футуристическому сыну. Как xHamster, PornHub и другие порнотубы начали закидывать наш белый и пушистый сервис своими грязными предложениями придумать названия доменов о беспутных сороколетних тетках (фап-фап). Что я понял при рассылке пресс-релизов. Ну и главное, почему я начал смотреть на свой сервис совсем другими глазами.
Как я довел продажи своего сервиса до тысячи долларов в день
В марте «оно» случилось – наш сервис PickyDomains.com получил за один день заказов практически на тысячу долларов (а если приплюсовать сюда заказы его русскоязычной версии ВотИменно.Ру – то даже больше). И хотя, ожидаемо, продажи в следующие дни были не такими высокими, преодоление этой планки все равно греет мне душу, ведь несколько лет назад тысяча-полтора долларов это был месячный оборот.
Поэтому я решил приурочить данное событие к рассказу о том, что нужно делать, если вы хотите запустить свой сервис на западе и не знаете, как его продвигать. Но давайте начнем с начала.
В1996 году Сенат США решил потратить 11 тысяч долларов, чтобы обучить меня, и еще 1600 участников программы Freedom Support Act свободе, демократии и плюрализму. Обучаться демократии, да еще нахаляву, мне так понравилось, что я остался после школы учиться сначала в колледже, а потом университете, пока не стал дипломированным микробиологом и год отработал в корпорации Dade Behring Microscan. Потом дядюшка Сэм вспомнил, что все спонсируемые государством лица не имеют права 2 года претендовать на иммиграционные визы, и за 15 дней до наступления 2001 года я оказался в посткризисной России. Которой микробиологи с американским дипломом были не очень нужны, потому что задавали глупые вопросы, типа «а почему вы пробирки ваткой затыкаете, а не специальными затычками?»
Мои одноклассники, оставшиеся в «этой сране», стали программистами. Шароварение тогда было в своем расцвете – и мои почти 6 лет жизни в США очень пригодились. Я начал делать переводы русским шароварщикам. А кроме переводов шароварщикам надо было придумывать название для программ и домены. Американцы работали по схеме «заплатите 100 баксов и мы вам дадим 20 вариантов». Я предложил альтернативную схему – вы даете мне задание, я присылаю вам варианты. Устраивает – вы платите мне 50 баксов. Нет – на нет и суда нет.
И меня завалили заказами. Я начал клепать домены, и меня тут же посетили две мысли. Первая – если 3 тысячи участников SWRUS генерят столько заказов, то что же будет, если предложить свой сервис западным разработчикам? И вторая – глупо зависеть от самого себя, надо делать сервис, где бы другие предлагали свои варианты и получали бы за это часть вознаграждения.
В общем, было понятно, что эту «тему» надо развивать в двух направлениях – автоматизация и западный рынок. Но тут возникало две проблемы. Для того, чтобы в России узнали о моей услуге, мне было достаточно послать е-мейл в «конфу». Или, чуть позже, опубликовать новость в моем личном блоге. На западе письма было слать некому. Никто меня не знал. И, самое основное, я не был уверен, насколько эта схема будет рабочей за западе, где я был никто и звать меня никак.
Так как я сам не программист, движок для будущего сервиса надо было писать моему напарнику (с которым мы зарабатывали на еще более ранее открывшемся и ныне умершим шароварном дискаунтере DePrice.Com), и работы там было на пару месяцев, надо было «протестировать идею».
Идея тестировалось очень просто. Создавался сайт-одностраничник. Вот он в Wayback Machine. На этой странице описывался наш сервис. Но ничего, то есть совершенно ничего, ни движка, ни других копирайтеров, сделано не было. Инвестиции в страницу составляли 7 долларов 50 центов. В первую неделю мы получили 3 заказа. Так как, повторюсь, ничего не было сделано, первое время мне приходилось самому придумывать все варианты и рассылать заказчику их по электронной почте.
Почему я решил включить в рассказ эту историю с одностраничником. Хотя наш сервис оказался очень востребованным на западе, никогда нельзя предугадать, «пойдет» что-то или нет. Допустим, вы захотели продавать калоши через Интернет по почте. Хорошая идея? Дурацкая? (Хорошая, хорошая, на тысячи баксов продают, если кому интересно). Можно пойти по двум путям – закупить товара на несколько тысяч долларов и несколько тысяч долларов на сайт потратить, а потом посмотреть, продаются они или нет. А можно создать простенький, но элегантный сайт с картинками (без движка), потратить 3 тысячи рублей на покупку рекламы, и посмотреть, сколько людей нажимают кнопку «Купить» и оформляют заказ. Да, они будут недовольны, когда увидят окошко «Извините, сайт работает в тестовом режиме», но вы получите свой ответ за 100 долларов, а не 10 тысяч.
Теперь начинается самое интересное – трафик. Как на новый сайт нагнать трафик? Тем более, если ты в России, а аудитория на западе. К счастью, я заранее задумался об этой «проблеме», потому что я знал, что буду открывать множество сайтов, а которые надо будет «лить» много трафика. И хотя мой русский блог тогда читали тысячи три человек и он был в топ 50 Яндекс Блога, русскую аудиторию (до запуска ВотИменно.Ру) я с точки зрения платежеспособности не рассматривал. Трафик нужен был забугорный.
1. Сплоги
Сплоги, как вы (не)догатываетесь происходят от слова спам + блоги. Как только Блоггер стал популярным, то появилось два типа блогов. Первый – блоги на блогспоте, где была куча ссылок на Виагру. Второй – где люди делали RSS ретрансляцию по ключевому слову и надеялись заработать на АдСенсе. Мне ни одно, ни другое не было интересно. Спамить – глупо, надеяться на RSS ретрансляцию еще глупее. Поэтому на моих сплогах я вручную отбирал самые интересные публикации по интересующей меня теме (как правило – необычные бизнес-истории) и выкладывал их. Сейчас это называют «новостными агрегаторами», и агрегаторы второго поколения, типа BusinessInsider.com или Huffington Post имеют капитализацию в десятки миллионов долларов (второе поколение – это частичная переписка новостей). Но мне казалось, что раз контент на моем блоге неуникальный, и цель блога – накапливать и перенаправлять аудиторию на нужные мне ресурсы (включая монетизацию через аффилиатные ссылки), то правильно это назвать сплогом. Этот подход сработал. Если кому интересно, несколько лет назад я написал статью «Правильные сплоги» на эту тему. Прошло уже 6 лет, и все мои основные сплоги (кому интересно – NicheGeek.Com для примера) живы и здоровы, имеют пейджранк как правило 4, и их ежедневно читает от нескольких сотен, до полутора тысяч человек (не считая всплесков от Реддита, которые доходят до 8 тысяч).
Опять же, идея совершенно не в том, что вам нужно сейчас бежать и делать сплог. Идея состоит в том, что очень желательно иметь площадку, которую ВЫ контролируете. На русский рынок у меня был свой личный блог, но времени на личный блог на английском не было, поэтому я решил проблему таким образом. Вы можете пойти по моему пути (качественный сплог), а можете создать с нуля блог или новостной сайт, где будет уникальный контент, который вы пишите сами или нанимаете людей. Главное, чтобы площадка была посещаемой, а чтобы она была посещаемой, она должна быть интересной. Если площадка интересная, то привлечение туда людей через социальные сети и социальные закладки – дело техники. Как и в случае с тестированием через одностраничников, почему-то большинству людей не приходит в голову, что им нужна своя медийная площадка, с которой всегда можно будет направить людей, куда нужно. Максимум, что делают люди – это корпоративный блог (который никому не интересен). Как говорят китайцы – «Лучшее время посадить дерево – 20 лет назад. Второе лучшее – прямо сейчас.»
2. Чужие блоги
Свои собственные площадки, как бы хороши они не были, все равно имеют ограничение. Поэтому дальнейшее продвижение сервиса шло через чужие блоги. Тут мне очень сильно помог Technorati. Если кто не в курсе, технорати это как Яндекс Блоги, но лучше и проще. Данный сервис отслеживает блоги и новостные сайты и ранжирует их по популярности. Допустим, вы – делаете софт или игры под iPhone. Вот список из 35 тысяч блогов, которые пишут по технической тематике. Хотите добавить сюда не только блоги, но и новостные сайты? Нет проблем. Хотите блоги только о гаджетах? Вот их 12 тысяч. В общем, инвестировав относительно немного времени, вы можете найти ВСЕ значимые блоги, которые пишут про айфоны или айпады.
В моем случае я где-то за неделю контактировал около тысячи блоггеров. Вручную. По-почте или по контактной форме. Опять же, было изначально очевидно, что глупо спамить или рассылать пресс-релиз. Поэтому я поступил просто. Я писал что-то вроде «Здравствуйте, я такой-то такой-то, решил пойти по кривой дорожке стартапшика-бутстрапера, не могли бы вы, как более старший и опытный товарищ подсказать мне, каким образом мне следует продвигать данный сервис.»
Меня ни разу не послали в приемную Путина и никто не написал «сдохни, спаммер, сдохни». Наоборот, мне ответили даже такие гранды как Джон Дворак. Таким образом новость о странном русском, который запустил первый в мире безрисковый нейминг сервис появилась на блогах и даже в газете The San Francisco Chronicle. Шел 2007 год.
Читайте в следующих частях. Как я покупал платные обзоры неправильно (платя до 500 баксов за обзор). Как я покупал платные обзоры правильно (платя 30 долларов за обзор, за который просили 100 долларов). Как я перестал покупать платные обзоры. Как я начал покупать платные обзоры опять. Как я бесплатно публиковался через гостевые посты. Как я устал писать самостоятельно и нашел филлипинцев, которые писали мне гостевые посты за 5 долларов. Как я почти запустил сервис по написанию и распространению гостевых постов. Как канадские родители-трансгуманисты наняли нас придумать имя своему футуристическому сыну. Как xHamster, PornHub и другие порнотубы начали закидывать наш белый и пушистый сервис своими грязными предложениями придумать названия доменов о беспутных сороколетних тетках (фап-фап). Что я понял при рассылке пресс-релизов. Ну и главное, почему я начал смотреть на свой сервис совсем другими глазами.
5 Comments:
ничего не видно.
"Автор переместил топик в черновики."
Потому что это Хабрахабр. Он срать хотел на ваши статьи и не стесняется этого скрывать.
Дима, а в газетной статье по ссылке "...they can’t get any clients", это правильно? Тут не должно быть any client?
Не придирки ради, а для своего уразумения.
Все верно.
Классные статьи. Очень познавательно.
Post a Comment
<< Home