Saturday, September 04, 2010

Из Неоконченного

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.


Я не люблю скандалы и провокации (хотя я встречал отзывы о себе в интернете, что якобы я скандалист и провокатор). Нет, я совершенно не против эксцентричного поведения - когда это органическая часть характера человека. У нас в американской общаге была такая девушка - Стэфани, которая ходила по своей комнате абсолютно голой. Был у нее бзик на почве "естественности". Мне это вполне понятно и "приятно". Но, когда кто-то специально раздевается, потому что знает, что там будут фотографы, и завтра в газетах напишут о тебе, любимом (а тебе надо продавать новый альбом или кинофильм) - мне кажется это, ну что ли плебейством, не знаю как сказать.

У меня к скандалам и провокациям две претензии. Есть такое понятие - race to the bottom - гонки вниз. Это термин означает конкуренцию, где побеждает не тот, кто делает лучше, а тот, кто делает хуже. Заменить дорогое сырье на плохое, зааутсорсить производство в Юго-Восточную Азию, и начать продавать все это в три раза дешевле, чем у конкурента. У конкурента есть выбор - либо делать то же самое, либо терять рынок. Конкурент банкротится или начинает делать то же самое, понижая стандарты. И, через некоторое время, люди начинают говорить друг другу - блин, помнишь то время, когда изделие Х не было из галимого пластика, и не ломалось?

Есть что-то отталкивающее (для меня) в том, чтобы поощрять социопатическое поведение людей, которые усердно работают над доказательством принципа "хорошие ребята финишируют последними". Лично для принадлежу к людям, которые считает, что "сделать лучше" предпочтительней "крикнуть громче", и с большим недоверием отношусь к пророкам "дык кто ж узнает, что ты сделал лучше, если ты не крикнул громче?" потому что их усилия тоже почему-то сводятся к "сначала научись крикнуть громче".

Второе (эстетическое) возражение состоит в том, что когда определенный "прием" становится мейнстримом, то его эффективность начинает падать. Исторически, провокация и скандал, как "маркетинговый инструмент" использовался для того, чтобы выделиться на остальном информационном поле. Когда "провоцировать" начинают все, то от "провокаторов" начинает смердеть отчаянием. Когда я вижу сознательную попытку "провокации" в интернете, то у меня в голове возникает образ 14-и летней девушки, которая вульгарно оделась и накрасилась, но не вполне этого понимает, потому что она все еще неопытная и глуповатая самка.

Наконец, я начинаю сомневаться, а не убили ли провокационный маркетинг окончательно? Лично мне поведение Чичваркина казалось органичным (поэтому я его ни в чем не обвиняю), но, после того, как он уже два года, как продал компанию и никто не продает резиновые члены и не пишет цветастые письма, а компания Евросеть вполне себе успешно существует. Что если вклад резиновых членов в развитие ритейла в России

Продажа антиквариата в Москве

Как смайлик экономит электроэнергию

Почему мы лжем

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.

2 Comments:

Blogger Unknown said...

А растет ли Евроесть так же как росла при Евгении?

4:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, я не вполне понял, как резиновые члены соотносятся с евросетью

10:20 AM  

Post a Comment

<< Home