Saturday, July 19, 2008

Starbucks: как прививали культ кофе в Америке

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

Сайт дня (как попасть) - Приют для интернет бомжей

Starbucks – крупнейшая сеть кофеен в мире. Считается, что для американцев детище Говарда Шульца является «третьим местом», между домом и работой. За последние несколько десятилетий Starbucks стал одним из символов Америки, не уступающим по своей известности McDonald’s. Кроме того, компания начала зарубежную экспансию. С переменным успехом. Где-то сеть Starbucks стала популярна, как и в США, а где-то не прижилась совсем (например, в Австрии открыто всего несколько кофеен компании, и расширение не планируется). А началась история Starbucks в далеком 1971 году в Сиэтле…

Начало

Starbucks была основана тремя любителями кофе: учителем английского языка Джерри Болдуином, учителем истории Зевом Зигалом и писателем Гордоном Боукером. Профессии всех трех основателей говорят сами за себя. Эти люди любили кофе. Первый Starbucks открыл свои двери в 1971 году в Сиэтле на Pike Place Market. Это был небольшой магазин по продаже высококачественного кофе в зернах и оборудования для его приготовления.

В течение первого года работы главным поставщиком Starbucks был Альфред Питу, человек, которого основатели знали лично. Однако такое сотрудничество обходилось в копеечку, а потому собственники Starbucks решили сотрудничать с поставщиками кофе напрямую, чтобы сократить свои издержки.

Само название «Starbucks» происходит от фамилии одного из персонажей знаменитого романа Германа Мелвилла «Моби Дик» (в российском издании персонажа звали Старбек). Первым логотипом компании стало изображение сирены с обнаженной грудью. Он был выполнен в коричневом цвете, а сирена использовалась, чтобы подчеркнуть тот факт, что кофе в Starbucks доставляется из далеких земель. Надо сказать, что логотип был достаточно спорным. Из-за обнаженной груди сирены.

Позднее она была закрыта волосам, а сам логотип несколько обрезан. Кроме того, он сменил свой цвет с коричневого на зеленый (правда, сейчас идет тестирование нового логотипа компании коричневого цвета. Если оно пройдет успешно, то скоро сеть кофеен в каком-то смысле вернется к истокам). Стоит отметиь, что оригинальный логотип Starbucks до сих пор можно увидеть на первом магазине в Сиэтле.

Мистер Шульц

Как и в истории с McDonald’s, своему успеху компания обязана человеку со стороны, ставшему в итоге ее владельцем. В 1982 году в компанию пришел предприниматель Говард Шульц. Его наняли для того, чтобы развивать бизнес, так как основатели уже не справлялись с возникавшими проблемами. При этом интересно то, что они не хотели расширяться, и в 82 году Starbucks так и не вышел за пределы Сиэтла.

По-настоящему ситуация изменилась после того, как Говард Шульц побывал в ...читать дальше


Ранний Давыдов - Шагать Или Прыгать

Подарок в придачу даст вам отдачу

Как бренды затрахивают мозги покупателей

Женщины любят за деньги или за "просто так"?

Американцы вспоминают 1987 год

История о том, как $24 превратились в $49 000 000 000

Где спрятаться от экономического кризиса?

Психология скидок и низких цен

Возьмите у меня, пожалуйста, десять баксов. Как один исследователь раздавал деньги на улице.

Подросток-миллионер. История Эшли Коулс.

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

1 Comments:

Blogger sato said...

Очень любопытно.Постараюсь применить.homelessindv.

10:32 PM  

Post a Comment

<< Home