Четыре Личности Интернета
Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!
Меня всегда интересовало проявление личности человека в интеренете. Почему в одних блогах персоналия человека притягивает, а в других отталкивает. Когда раскрытие персональных деталей интересно читателям, а когда это банальный эксгибиционизм подросткового возраста. Короче, я для себя разработал следующую псевдонаучную классификацию блогосферы - Четыре Я. Два я реальных, два я сконструированных.
1. Япытный человек (Я + опыт). В эту категорию можно приписать почти всех известных блоггеров, от Апача до Лебедева. Грубо говоря, эти люди много чего делали и их деятельность и жизненный опыт (если брать шире) в значительной мере повлияли на их персоналию, которая проступает в блогах и общении самым естественным образом. Другими словами, за их Я что-то стоит ценное. И именно это привлекает.
2. Яксгибиционист-Якспрессионист.
Это старый психологический фуфел про то, что надо быть собой и "самовыражаться". В эту категорию попадает значительная часть ЖЖшных блогов эмодевочек и эмомальчиков, у которых нет никакого опыта, но есть Я и очень хочется показать его окружающим. Так как я ЖЖ не читаю, то привести пример затрудняюсь. Из блогов нашей тематики, такое периодически я наблюдал исключительно у Артема Майнаса до недавнего времени. Это реально отталкивает и блоггер-яксгибиционист начинает страдать от того, что никто его не читает, а без реакции окружающих эксгибиционисту не особо кайфово.
Остальные два Я - нереальные, сконструированные.
3. Я-Сердючка.
Иногда блоггер изобретает себе альтер-эго, как правило, для комического эффекта. При этом человек отчетливо понимает, что он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ своим альтер-эго, и что это альтер-эго нужно для достижения каких-либо целей (чаще всего юмора). Данилко - не Сердючка, это просто способ рассмешить и заработать. Ближе всего к такому жанру - мистер Паркер и матные блоги, Удафф и так далее. Самые удачные проявления данной персоналии забугром - ЗеФрэнк, (ныне покойный) Халберт, который любил обращаться к своей аудитории не иначе как 'shit weasels' или 'fishface' с воспитательными целями, и Ричард Доти с персоналией Mogambo Guru - The Angriest Economist On Earth.
4. Я-НеЯ.
Это, что я называю "конкретная клиника". Люди с искуственно сконструированной персоналией, которые ВЕРЯТ, в собственное выдуманное Я, как будто оно реальное. Примеры - "блоги вампиров", "блоги славян неоязычников", "патриоты-скинхеды-защитники-земли-русской", "маги-нлписты-зеландисты, творящие собственную реальность", "специалисты по мужчинам/женщинам/детям/семейному счастью", "эксперты по брендам", "гуру гармоничного развития человека", "тренеры по раскрытию экстрасенсорных способностей", и так далее.
Я специально поставил людей, которые верят, что они вампиры, и людей, которые знают "как достичь счастья и гармонии" или "построить успешный бренд" в одну категорию, потому что многим (непосвященным) неочевидно, что это одно и то же явление.
Сия персоналия тоже есть порождение поп-психологии, особенно НЛП, которое учит "визуализируй, что у тебя большой член и у тебя будет большой член". Разрыв с реальностью происходит, когда новая персоналия начинает полностью вытеснять старую и управлять жизнью человека.
Каждый из нас может иметь нерациональные идеи и ошибаться. Более того, с каждым из нас это происходило и будет происходить. К примеру, один мой хороший друг, учась в универе, был "толканутым" - игрался в эльфов. Но он понимал, что это всего на два часа "боев", а потом становился собой.
Я не знаю, почему люди начинают верить с свое выдуманное я, но это очень частое явление. В маркетинге очень много я-неяшников, и это не безобидная штука - все, кто хоть раз общался с Репьевым, к примеру, знают, что это может реально выглядеть (а может и являться) психическим заболеванием.
В шароварении у нас долго была такая личность - Грег Аркадьев. Как по учебнику - НЛПист, буддист и прохиндей мелкой руки. Самая забавная деталь (лично для меня) была такая - чувак был тренером по курсу "разрешение конфликтов" (корпоративных, не личных) и брал за это деньги, в то время как реально клиенты закидывали СВРУС сообщениями "Грег - ты кидало, верни бабки", а Грег банально прятался.
Вообще, для этой категории золотое правило - сам не могу, чему учу. Я учу, как строить бренд, но сам построить его не могу, я учу, как быть здоровым, а сам умираю от кучи болезней (как Кастанеда, к примеру), учу, как при помощи позитивных мыслей "привлечь" деньги в жизнь, а сам зарабатываю разводом лохов на своих семинарах.
Такое Я может существовать относительно безопасно только если вы сознательный манипулятор-кидала. У честно-заблуждающихся-идеалистов рано или поздно случается крах и жесткий депресняк и прочие психологические проблемы почти гарантированы.
Да, кстати, если вы знаете, что случилось с Григорием 'Грегом' Аркадьевым - киньте мне инфу, я скучаю по этому жулику.
Повторяюсь, сие просто личная псевдонаучная классификация, но лично мне она помогает выбирать выигрышные стратегии (1 и 3) и избегать лузерских (2 и 4).
Комментарии приветствуются.
Привлечение клиентов - 3 совета от специалистов
Интервью со Светланой Шеманиной, Buckster
Получить от 40 до 200 новых rss подписчиков за раз.
Блог для начинающего автолюбителя
Сайт по цене фрилансеров!
Послушать живого Когана
Разговор по душам с Писькой Крота
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.
P.S. Еще я зарабатываю на GoDaddy, продаже рекламы в блоге, PickyDomains, Перце, PPP, MaxBounty, TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме и у ИжБомжа. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed
Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!
Меня всегда интересовало проявление личности человека в интеренете. Почему в одних блогах персоналия человека притягивает, а в других отталкивает. Когда раскрытие персональных деталей интересно читателям, а когда это банальный эксгибиционизм подросткового возраста. Короче, я для себя разработал следующую псевдонаучную классификацию блогосферы - Четыре Я. Два я реальных, два я сконструированных.
1. Япытный человек (Я + опыт). В эту категорию можно приписать почти всех известных блоггеров, от Апача до Лебедева. Грубо говоря, эти люди много чего делали и их деятельность и жизненный опыт (если брать шире) в значительной мере повлияли на их персоналию, которая проступает в блогах и общении самым естественным образом. Другими словами, за их Я что-то стоит ценное. И именно это привлекает.
2. Яксгибиционист-Якспрессионист.
Это старый психологический фуфел про то, что надо быть собой и "самовыражаться". В эту категорию попадает значительная часть ЖЖшных блогов эмодевочек и эмомальчиков, у которых нет никакого опыта, но есть Я и очень хочется показать его окружающим. Так как я ЖЖ не читаю, то привести пример затрудняюсь. Из блогов нашей тематики, такое периодически я наблюдал исключительно у Артема Майнаса до недавнего времени. Это реально отталкивает и блоггер-яксгибиционист начинает страдать от того, что никто его не читает, а без реакции окружающих эксгибиционисту не особо кайфово.
Остальные два Я - нереальные, сконструированные.
3. Я-Сердючка.
Иногда блоггер изобретает себе альтер-эго, как правило, для комического эффекта. При этом человек отчетливо понимает, что он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ своим альтер-эго, и что это альтер-эго нужно для достижения каких-либо целей (чаще всего юмора). Данилко - не Сердючка, это просто способ рассмешить и заработать. Ближе всего к такому жанру - мистер Паркер и матные блоги, Удафф и так далее. Самые удачные проявления данной персоналии забугром - ЗеФрэнк, (ныне покойный) Халберт, который любил обращаться к своей аудитории не иначе как 'shit weasels' или 'fishface' с воспитательными целями, и Ричард Доти с персоналией Mogambo Guru - The Angriest Economist On Earth.
4. Я-НеЯ.
Это, что я называю "конкретная клиника". Люди с искуственно сконструированной персоналией, которые ВЕРЯТ, в собственное выдуманное Я, как будто оно реальное. Примеры - "блоги вампиров", "блоги славян неоязычников", "патриоты-скинхеды-защитники-земли-русской", "маги-нлписты-зеландисты, творящие собственную реальность", "специалисты по мужчинам/женщинам/детям/семейному счастью", "эксперты по брендам", "гуру гармоничного развития человека", "тренеры по раскрытию экстрасенсорных способностей", и так далее.
Я специально поставил людей, которые верят, что они вампиры, и людей, которые знают "как достичь счастья и гармонии" или "построить успешный бренд" в одну категорию, потому что многим (непосвященным) неочевидно, что это одно и то же явление.
Сия персоналия тоже есть порождение поп-психологии, особенно НЛП, которое учит "визуализируй, что у тебя большой член и у тебя будет большой член". Разрыв с реальностью происходит, когда новая персоналия начинает полностью вытеснять старую и управлять жизнью человека.
Каждый из нас может иметь нерациональные идеи и ошибаться. Более того, с каждым из нас это происходило и будет происходить. К примеру, один мой хороший друг, учась в универе, был "толканутым" - игрался в эльфов. Но он понимал, что это всего на два часа "боев", а потом становился собой.
Я не знаю, почему люди начинают верить с свое выдуманное я, но это очень частое явление. В маркетинге очень много я-неяшников, и это не безобидная штука - все, кто хоть раз общался с Репьевым, к примеру, знают, что это может реально выглядеть (а может и являться) психическим заболеванием.
В шароварении у нас долго была такая личность - Грег Аркадьев. Как по учебнику - НЛПист, буддист и прохиндей мелкой руки. Самая забавная деталь (лично для меня) была такая - чувак был тренером по курсу "разрешение конфликтов" (корпоративных, не личных) и брал за это деньги, в то время как реально клиенты закидывали СВРУС сообщениями "Грег - ты кидало, верни бабки", а Грег банально прятался.
Вообще, для этой категории золотое правило - сам не могу, чему учу. Я учу, как строить бренд, но сам построить его не могу, я учу, как быть здоровым, а сам умираю от кучи болезней (как Кастанеда, к примеру), учу, как при помощи позитивных мыслей "привлечь" деньги в жизнь, а сам зарабатываю разводом лохов на своих семинарах.
Такое Я может существовать относительно безопасно только если вы сознательный манипулятор-кидала. У честно-заблуждающихся-идеалистов рано или поздно случается крах и жесткий депресняк и прочие психологические проблемы почти гарантированы.
Да, кстати, если вы знаете, что случилось с Григорием 'Грегом' Аркадьевым - киньте мне инфу, я скучаю по этому жулику.
Повторяюсь, сие просто личная псевдонаучная классификация, но лично мне она помогает выбирать выигрышные стратегии (1 и 3) и избегать лузерских (2 и 4).
Комментарии приветствуются.
Привлечение клиентов - 3 совета от специалистов
Интервью со Светланой Шеманиной, Buckster
Получить от 40 до 200 новых rss подписчиков за раз.
Блог для начинающего автолюбителя
Сайт по цене фрилансеров!
Послушать живого Когана
Разговор по душам с Писькой Крота
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.
P.S. Еще я зарабатываю на GoDaddy, продаже рекламы в блоге, PickyDomains, Перце, PPP, MaxBounty, TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме и у ИжБомжа. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed
Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!
9 Comments:
Интересно, к какому виду можно отнести меня... хотелось бы отнести себя к 1-й категории, но чувствую что отношусь к "фуфелу" №2.
Что если блоггер пишет каждый пост с привязкой к своей жизни? Не имея опыта за спиною, но получая его непосредственно перед написанием поста.
Можно ли увидеть обзор дерьмоблоггеров-идиотов пишущих в блог исключительно о себе любимых? как я)))))
А где Кастенеда учил как быть здоровым-то? Хотя да, его смерть в своё время была довольно неожиданным обломом...
Кастанеда не просто учил быть здоровым, он утверждал, что когда "придет его время", то он пойдет в пустыню и превратится в "столп cвета". Однако все мы знаем, какие у него были огромные проблемы со здоровьем и как он умер. (А те, кто не знает, могут посмотреть на Google Video "Carlos Castaneda And The Shaman. Tales From The Jungle")
"...Однако все мы знаем, какие у него были огромные проблемы со здоровьем и как он умер..."
Возможно он как раз и пожелал, чтобы все так думали? :)
Дима, сделай доброе дело, распиши когда-нибудь блогов 10-20-30 по этим категориям. Понятно, что у тебя ссылки и даже упоминания платные, но мало ли, вдруг на химзаводе произойдет еще один выброс.
А ты никогда не задумывался, что о здоровье могут больше всего говорить и знать именно те, у кого с этим здоровьем проблемы? И чего ждать от здорового человека, которому плевать на окружающих больных?
Ей богу, читаю школьника, этакого гогу в очках на резинке, которому все ставят щелбаны на переменах.
У тебя есть дельные посты, но в целом ... сплошной максимализм.
Дмитрий, вы так часто с негативом отзываетесь о всяких магах и НЛП-ерах :))) Признайтесь, это таки личный опыт?
> Ей богу, читаю школьника,
> этакого гогу в очках на
> резинке, которому все ставят
> щелбаны на переменах.
Ну так пиздуй отсюда :)
Тебя кто-то держит тут? Иди заведи еще один блог про здоровье и деньги в инете. У тебя проблемы и с тем и с тем? :)
> У тебя есть дельные посты,
> но в целом ... сплошной
> максимализм.
А это его блог, он тут Бог!
То Сергей Истомин:
Дима мастер НЛП, но именно практикующий, а не обучающий :)
Post a Comment
<< Home