Милиардер Без Миллиарда
Спонсор месяца - Почему много денег? Потому что Главмед!
Почти дочитал Billionaire Who Wasn't. Книга офигительно интересная. Не, сначала я просто порадовался, что книги от Амазона начали доходить. Я понял, что ребрендинг - не ребрендинг, с почтой дело труба (предыдущее две посылки не дошли) и заказал доставку UPS. Что означает, что платишь за доставку больше, чем стоят книги, но хер с ним. Книги дошли всего за 4 дня, несмотря на то, что посылка была вскрыта на таможне для проверки.
Короче, книга про чувачка по имени Чак Фини. Название такое - миллиардер без миллиарда - потому что журнал Forbes причислил его к миллиардерам, когда Чак реально стоил от одного до двух миллионов. Но Чак не был пиздуном или мошенником, просто он был помешан на филантропии и занимался благотворительностью анонимно, и все свои бабки передал в фонд.
Но это, собственно, не самая интересная часть книги. Самая интересная - как он заработал миллиард. Дело в том, что Чак был одним из пионеров Duty Free. Я, честно говоря, не имел понятия, какие обороты у этой индустрии. Магазин Чака на Гаваях имел самый высокий оборот в мире - $20,000 на квадратный фут ($180,000 на квадратный метр, если я правильно перевел). В одном Duty Free магазине у него было 300 касс, и он был вынужден открыть свой банк для инкассации и конверсии валюты.
Мне запомнился такой интересный эпизод про Гонконгский дюти-фри, который располагался в даунтауне. Они платили бабки гидам, чтобы те заводили в их магазин туристов японцев. Это была повсеместная практика, и она до сих пор продолжается в тех же Турции и Египте.
Чак подметил интересную штуку. Когда японцы сами повторно приходили в магазин на 4-5 день, то их чек был намного выше, чем самое первое посещение. Он объяснил это тем, что сначала туристы просто сравнивают цены или не хотят тратить все бабло в самом начале отпуска, но ближе к концу они уже сравнили цены и были психологически готовы расстаться с остатком бабла, которое они взяли с собой.
Чак собрал всех гидов, которым он платил, показал им выкладки и начал уговаривать их завозить туристов в его же магазин во второй раз на 4-5 день, объясняя, что сами гиды будут получать даже больший откат за повторников.
Но гиды отказались. Им было неудобно - туристы и так понимали, что их водят по всем магазинам не просто так, и повторный визит в старый магазин означал бы полное неуважение к туристам, что их (туристов) держат за идиотов.
Они так и сказали - извини, Чак, но мы не может отправлять туристов в один и тот же магазин два раза.
Чак почесал репу, подумал хорошенько ... и открыл второй магазин, куда возили туристов на 4-5 день, и который имел идентичный набор товаров, что и первый, но был намного прибыльней.
Так-то.
Пиаропросители - Горелкин Денис, хозяин нового сервиса krewedko.ru
Полезно для мозга: Как писать для Интернета? Рекомендации Якоба Нильсена
Ежендевный провокатор: Zerostart - Почему хороший программист никогда не напишет хорошую программу
Просто интересно: Список самых старых доменных имен Интернета и Рунета
Бизнес-практика: Как обычный программер за клиентами ходил
Блоговодство: Правило 20 Постов
Где Gordy: в Кемере
Акт Милосердия: Можешь ли ты гордиться ценами на жильё в своём городе?
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.
P.S. Еще я зарабатываю на Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed
Платные сервисы - 2$ за 1000 знаков качественного контента, Автоматическое размещение статей с прямыми ссылками
Почти дочитал Billionaire Who Wasn't. Книга офигительно интересная. Не, сначала я просто порадовался, что книги от Амазона начали доходить. Я понял, что ребрендинг - не ребрендинг, с почтой дело труба (предыдущее две посылки не дошли) и заказал доставку UPS. Что означает, что платишь за доставку больше, чем стоят книги, но хер с ним. Книги дошли всего за 4 дня, несмотря на то, что посылка была вскрыта на таможне для проверки.
Короче, книга про чувачка по имени Чак Фини. Название такое - миллиардер без миллиарда - потому что журнал Forbes причислил его к миллиардерам, когда Чак реально стоил от одного до двух миллионов. Но Чак не был пиздуном или мошенником, просто он был помешан на филантропии и занимался благотворительностью анонимно, и все свои бабки передал в фонд.
Но это, собственно, не самая интересная часть книги. Самая интересная - как он заработал миллиард. Дело в том, что Чак был одним из пионеров Duty Free. Я, честно говоря, не имел понятия, какие обороты у этой индустрии. Магазин Чака на Гаваях имел самый высокий оборот в мире - $20,000 на квадратный фут ($180,000 на квадратный метр, если я правильно перевел). В одном Duty Free магазине у него было 300 касс, и он был вынужден открыть свой банк для инкассации и конверсии валюты.
Мне запомнился такой интересный эпизод про Гонконгский дюти-фри, который располагался в даунтауне. Они платили бабки гидам, чтобы те заводили в их магазин туристов японцев. Это была повсеместная практика, и она до сих пор продолжается в тех же Турции и Египте.
Чак подметил интересную штуку. Когда японцы сами повторно приходили в магазин на 4-5 день, то их чек был намного выше, чем самое первое посещение. Он объяснил это тем, что сначала туристы просто сравнивают цены или не хотят тратить все бабло в самом начале отпуска, но ближе к концу они уже сравнили цены и были психологически готовы расстаться с остатком бабла, которое они взяли с собой.
Чак собрал всех гидов, которым он платил, показал им выкладки и начал уговаривать их завозить туристов в его же магазин во второй раз на 4-5 день, объясняя, что сами гиды будут получать даже больший откат за повторников.
Но гиды отказались. Им было неудобно - туристы и так понимали, что их водят по всем магазинам не просто так, и повторный визит в старый магазин означал бы полное неуважение к туристам, что их (туристов) держат за идиотов.
Они так и сказали - извини, Чак, но мы не может отправлять туристов в один и тот же магазин два раза.
Чак почесал репу, подумал хорошенько ... и открыл второй магазин, куда возили туристов на 4-5 день, и который имел идентичный набор товаров, что и первый, но был намного прибыльней.
Так-то.
Пиаропросители - Горелкин Денис, хозяин нового сервиса krewedko.ru
Полезно для мозга: Как писать для Интернета? Рекомендации Якоба Нильсена
Ежендевный провокатор: Zerostart - Почему хороший программист никогда не напишет хорошую программу
Просто интересно: Список самых старых доменных имен Интернета и Рунета
Бизнес-практика: Как обычный программер за клиентами ходил
Блоговодство: Правило 20 Постов
Где Gordy: в Кемере
Акт Милосердия: Можешь ли ты гордиться ценами на жильё в своём городе?
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.
P.S. Еще я зарабатываю на Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed
Платные сервисы - 2$ за 1000 знаков качественного контента, Автоматическое размещение статей с прямыми ссылками
8 Comments:
Даже не знаю, чему больше удивляться: предприимчивости Чака Фини или принципиальности гидов
а не судьба была сказать чтоб гиды приводили народ в его магаз в самом конце?
не совсем по теме:
я конечно понимаю - бизнес есть бизнес (сколько там? 10 баксов?), но зачем Вы у себя размещаете ссылки на блогостатьи типа сегодняшней "Почему хороший программист никогда не напишет хорошую программу".
Оноже сначала выглядит достойным прочтения + доверие к Вам. а когда прочитаешь - плюешься... что время потратил.
Простота всегда граничит с гениальностью.
P.s Статистика бывает помогает,но для этого нужен особый масштаб и размах(((
В Тайланде похожая ситуация, много маленьких мотоциклистов, которые промышляют извозом туристов, но куда бы вы не попросили вас отвезти, один фиг будете доставлены к какому-то из магазинов с дебильными побрякушками для идиотов.
Спасибо, Дмитрий. Отличный пост. Почаще бы так :)
все больше ваш блог похож на кашу-малашу :(
по доставке книг с Амазона:
живу в уфе - заказываю через bolero - все нормально доходит (курьером) - вроде бы доставка дешевле чем в UPS получается.
Post a Comment
<< Home