Пару Размышлений На Тему О Пиаре.
Я как раз сейчас занимаюсь пиаром PickyDomains. Только что договорился с Wendy из eMoms. Возможно, что через нее выйду и на Shoemoney (тем более, что один раз мне уже удалось попасть к нему на блог и быть упомянутым в радио шоу). В смысле не мне лично, а моему ресурсу.
У меня, как у человека, который реально занимается пиаром своих проектов и извлекает бабло из этого процесса, есть небольшие наблюдения, которыми я хочу с вами поделиться. Особенно с 50+ человек, которые написали мне на мыло или закоментили в блоге с просьбами о пиаре.
Первое - почти все, написано про пиар в книжках, журналах типа Секрета Фирмы и в Инете - хуйня чистой воды. Основная "хуйня" заключается в романтизации и гламуризация "пиара" как всесильного инструмента с магическими свойствами.
Реальность такова. Почти все засабмиченные на пиар проекты (не считая личных блогов) - это стопроцентная дохлятина, за исключением разве что http://www.miniajax.com (но сам я технодаун и не могу адекватно оценить подобные вещи). Не имеет РОВНО НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, пропиарил ли бы я эти сайты или нет - они все равно мертворожденные. Да, можно сделать приятное человеку и нагнать ему 400-500 человек за сутки, но это ничего не даст. Как пришли, так и уйдут.
Это очень важный момент. Если проект - мертвяк, то это мертвяк. С пиаром или без. Ни пиар, ни Гриша Грабовой не могут воскрешать мертвецов.
Второй момент. Есть такая профессия - "интересный человек". На полном серьезе. Запросы на пиар личных блогов мне не понятны в принципе. Если блог интересный, то он автоматически будет генерить трафик и линки. Ну нет переизбытка интересных личных блогов.
Позвольте развить мыслю - "интересный человек это профессия". Я обожаю Жванецкого. Я не думаю, что он - суперкомик. Он просто интересный человек. Он по другому видит жизнь. Он подмечает нюансы. Он переваривает человеческое поведение. И это его кормит. Дает ему бабло. Привлекает других людей, включая меня. Делает его жизнь гораздо интересней для него же самого.
Большую часть из засабмиченых сайтов я даже не смотрел. Как не смотрят их и другие люди. Ибо не было дано причины, почему URL надо скопировать в браузер и кликнуть. И это нормально, в том смысле, что не я придурок, которому лениво на сайт посмотреть, а в том смысле, что эти люди были абсолютно честны со мной - у них действительно неинтересные сайты (каковыми являются 95% сайтов в инете) и они не стали писать ничего интересного, что могло бы сподвигнуть меня побывать на сайте, чтобы убедиться в собственной правоте или неправоте.
Смысл пиара не в том, чтобы обманывать и подсовывать что-то неинтересное под видом супернеобычного, а в том, чтобы РЕАЛЬНО СТАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ. Или РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНЫМ.
И последний момент. Success is the accomplishment of the necessary. Хотите, я вам сэкономлю пару штук на книгах по маркетингу, пиару, брендингу и подобной лаже. Если все делать правильно и как нужно, то все получиться.
Проблема не в том, что нет пиара, неправильно поставлен маркетинг или бренд слабый. Проблема в том, что делаются неправильные вещи или не делаются правильные. Пиар, "перепозиционирование" и брендинг прочно сидят в головах менеджеров-недоучек по одной причине - они дают пускай и ложную, но очень соблазнительную надежду, что можно ПРОДОЛЖАТЬ не делать то, что нужно, а пиар или бренд возьмут и сделают все то, чем не хочется заниматься.
Сколько раз вы слышали про "угрозы бомбы" в школе? Очень часто выясняется, что это школьники, которые не хотели сдавать контрольную по математике или биологии. Это происходит КАЖДЫЙ ГОД в Калининграде и (я уверен) во всех других городах. Но вот западло, менты приезжают с собачкой, но контрольную все равно приходится сдавать в другой день. И так же с играми в пиар, маркетинг и брендинг.
Но, с другой стороны, если вы "сделали свою домашнюю работу" и "подготовились к контрольной", то у вас все будет зачепок.
Именно таких людей я и хочу пиарить на этом блоге. Есть такие среди читателей блога?
У меня, как у человека, который реально занимается пиаром своих проектов и извлекает бабло из этого процесса, есть небольшие наблюдения, которыми я хочу с вами поделиться. Особенно с 50+ человек, которые написали мне на мыло или закоментили в блоге с просьбами о пиаре.
Первое - почти все, написано про пиар в книжках, журналах типа Секрета Фирмы и в Инете - хуйня чистой воды. Основная "хуйня" заключается в романтизации и гламуризация "пиара" как всесильного инструмента с магическими свойствами.
Реальность такова. Почти все засабмиченные на пиар проекты (не считая личных блогов) - это стопроцентная дохлятина, за исключением разве что http://www.miniajax.com (но сам я технодаун и не могу адекватно оценить подобные вещи). Не имеет РОВНО НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, пропиарил ли бы я эти сайты или нет - они все равно мертворожденные. Да, можно сделать приятное человеку и нагнать ему 400-500 человек за сутки, но это ничего не даст. Как пришли, так и уйдут.
Это очень важный момент. Если проект - мертвяк, то это мертвяк. С пиаром или без. Ни пиар, ни Гриша Грабовой не могут воскрешать мертвецов.
Второй момент. Есть такая профессия - "интересный человек". На полном серьезе. Запросы на пиар личных блогов мне не понятны в принципе. Если блог интересный, то он автоматически будет генерить трафик и линки. Ну нет переизбытка интересных личных блогов.
Позвольте развить мыслю - "интересный человек это профессия". Я обожаю Жванецкого. Я не думаю, что он - суперкомик. Он просто интересный человек. Он по другому видит жизнь. Он подмечает нюансы. Он переваривает человеческое поведение. И это его кормит. Дает ему бабло. Привлекает других людей, включая меня. Делает его жизнь гораздо интересней для него же самого.
Большую часть из засабмиченых сайтов я даже не смотрел. Как не смотрят их и другие люди. Ибо не было дано причины, почему URL надо скопировать в браузер и кликнуть. И это нормально, в том смысле, что не я придурок, которому лениво на сайт посмотреть, а в том смысле, что эти люди были абсолютно честны со мной - у них действительно неинтересные сайты (каковыми являются 95% сайтов в инете) и они не стали писать ничего интересного, что могло бы сподвигнуть меня побывать на сайте, чтобы убедиться в собственной правоте или неправоте.
Смысл пиара не в том, чтобы обманывать и подсовывать что-то неинтересное под видом супернеобычного, а в том, чтобы РЕАЛЬНО СТАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ. Или РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНЫМ.
И последний момент. Success is the accomplishment of the necessary. Хотите, я вам сэкономлю пару штук на книгах по маркетингу, пиару, брендингу и подобной лаже. Если все делать правильно и как нужно, то все получиться.
Проблема не в том, что нет пиара, неправильно поставлен маркетинг или бренд слабый. Проблема в том, что делаются неправильные вещи или не делаются правильные. Пиар, "перепозиционирование" и брендинг прочно сидят в головах менеджеров-недоучек по одной причине - они дают пускай и ложную, но очень соблазнительную надежду, что можно ПРОДОЛЖАТЬ не делать то, что нужно, а пиар или бренд возьмут и сделают все то, чем не хочется заниматься.
Сколько раз вы слышали про "угрозы бомбы" в школе? Очень часто выясняется, что это школьники, которые не хотели сдавать контрольную по математике или биологии. Это происходит КАЖДЫЙ ГОД в Калининграде и (я уверен) во всех других городах. Но вот западло, менты приезжают с собачкой, но контрольную все равно приходится сдавать в другой день. И так же с играми в пиар, маркетинг и брендинг.
Но, с другой стороны, если вы "сделали свою домашнюю работу" и "подготовились к контрольной", то у вас все будет зачепок.
Именно таких людей я и хочу пиарить на этом блоге. Есть такие среди читателей блога?
24 Comments:
udaff.com такой человек и пароход
Сомневаюсь, что Удаффу нужен мой пиар - его и так читает больше человек, чем мой блог.
Что за "Гомосятину" Вы тут развели?
Сами подумайте трафик в 300-400 человек Вы конечно дать можете! Но сколько из них "тех самых кто останется"?
Большая часть посетителей этого блога - романтики, которые хотят зарабатывать в Интернете, но не знают как! (Я кстати отношусь к последним). Интересно читать о том, что кто-то делает деньги и "примерять" это на себя. А потом забыть и опять хуячить на работе!
Успешные и интересные собирают свой траффик другим путем!
Говоря модным языком - "Здешняя аудитория не целевая!"
Большая часть всегда большая часть. Ценна меньшая часть блога. А меньшая часть меня всегда удивляет. Люди гораздо круче меня, и по уму и по баблу. Я не знаю, почему они читают мой блог, но факт остается фактом.
Каким бы ты офигительно интерестным собеседником не был, но если ты сидишь один и молчишь...
А меньшей части интересны именно вы сами, а не то, что Вы пиарите!
Молчать не обязательно.
А вот мне почему-то кажется, что Дмитрий решил замутить очередную идею. Может быть что-то сродни "миллиона Макса Пастухова", или что-нибудь другое. И две последних заметки в этом блоге предназначены как раз для реализации этой идеи.
Может инфу собрать, может что-то скрыто пропиарить/рекламировать, подготовить. Увы, мне неведомо, что конкретно, знал бы прикуп... ну и так далее. Но нутром чую, что бабками в перспективе попахивает :)
"Он был очень интересным человеком" - именно к такому выводу пришли все патологоанатомы, участвовашие во вскрытии.
по-моему miniajax.com такой же мертвяк, по-крайней мере сейчас - ты его пропиарил, я зашёл и ушёл, ибо эти деятели даже элементарного about сделать не смогли, чтобы пояснить зачем мне нужно туда возвращаться - каталог и каталог, подумаешь. =)
Пропиарь livents.ru
Интересный проект, и думаю он разовьётся.
Вот на meteoweb.ru контент интересный, местами даже уникальный, как для узкого круга людей, так и для любопытной толпы (кто хоть раз не интересовался погодой?), а аудитория все равно не набирается...
Это от отсутствия пиара или всем интересно матюги читать?
Андрей Краснов
Странно, у меня даже не возникло желания рекламировать себя таким образом. :)
Это что-то вроде участников передачи "Поле Чудес", везущих Якубовичу все больше "говноподарков". Ну нах. :) Передачу давно пора закрыть.
Дима, привет.
Нет, я конечно не против пиара, не поймите меня неправильно, просто не в таком ракурсе - а можно я? и я? и на меня посмотрите, а? :)
:) Отчего же :) Мне, например, абсолютно начихать на заработки в интернете - мне интересен социальный процесс. Так что, как мне кажется, некоторая менторскость тона автора определяется узостью его деятельности как интернет-личности: трахать и доить информационные потоки. Вполне предполагает долю цинизма. А сайт на трафик можно хотеть по причинам, от бабла отличным. Как вам такая мысль? :)
Может сайт, который я здесь предложу не в тем, но все же.
http://toknow.ru/
Это сайт, который я создал под впечателнием от твоего поста, который, кажется, про сплоги был. Толпы народа нету, но мне нравится заниматься этим сайтом.
Обобщение информации по SEO в виде интеллект карты (mind map) - seomindmap.info
1. Хватит страдать херней, а то по постам получается, что пиарить некого, а если и есть кого, то их уже и пиарить не надо...
2. Блоги интересных людей можно было бы и попиарить как раз. Не все еще про них знают, и то, что кто-то из нас случайно на него наткнется абсолютно не является фактом
3. Почему бы для интересных проектов не установиться таксу и писать профессионально отзывы на эти проекты? Это бизнес, который может потянуть на 500 у.е. в месяц, была бы изюминка.
про "сооблазнительную надежду" - это точно подмечено. Почему-то заниматься херней, вернее имитировать занятия чем-то полезным легче. Хотя сил на иммитацию тратится больше...
"Все познается в сравнении" - сказал классик. Конечно, по сравнению с Касперским или Софткеем проект www.print-driver.com впечатления не производит. Но в сравнении с вашими блогами он выглядит вполне прилично: количество посетителей у нас в три раза больше, а доход больше на порядок. А вы говорите дохлятина...
С мыслью о том, что лишних 500 человек за сутки нам ничего не дадут, я, пожалуй, соглашусь.
Есть всякме разгламуренные девачки и мальчеги, а есть и другая сторона. Улыбает не меньше.
Никакого отношения к PR размещение ссылки не имеет. Вообще никакого. Надо бы вещи своими именами называть.
Yukko, соглашусь с Дмитрием, что интересные люди итак известны в своем кругу. Можно подумать ты Димка не знаешь ;)
Если уделять время поиску и чтению всех интересных людей - на себя времени не останется. Ни на работу для себя, ни на отдых для себя.
Поэтому имхо не надо знать всех интересных людей. Достаточно того числа, которое не мешает работать и думать своей головой, отнимая время.
Не считая Давдова, я читаю еще человек 5, не больше. И не регулярно. И то со временем напряженка. Конечно дофига времени собственный блог-дайджест с регулярными обзорами полезных топиков с 8 сео-форумов занимает, но его я и сам использую как собственную мини-энциклопедию по вопросам трафика и скриптинга ;)
/Во, заодно проспамился :P
Пропиарю здесь свой новый ресурс :)
serfer77.blogspot.com
Реальная история в реальном времени о буднях малого бизнеса и предпринимателей.
Браво, Дмитрий!
Рассуждения-то, как таковые, выеденного яйца не стоят. Это ведь нужно было постараться написать аж пару страниц только для того, чтобы сообщить всем о том, что... Внимание! Интересный продукт, видите ли, востребован, а неинтересный, вы не поверите, нет. А сам человек, я просто уверен, может завтра диссертацию защитить на тему типа "Особенности позиционирования... бла-бла-бла... розничной сети... бла-бла-бла... в странах БРИК". И этот человек всем искренне советует не покупать книги по маркетингу, помогая написавшим их дядям заработать свои пару штук USD. А самое смешное в этом то, что я сижу за своим компом в 12 часов ночи, и помогаю ему продвигать свой проект!
Post a Comment
<< Home