Что общего между двухлетним ребенком и бизнесом?
Мой двухлетний сын мыслит, как предприниматель. Хотя вру, два года ему только через месяц. Ну, и как предприниматель мыслит не только мой сын, но и вообще все малые дети.
Наверное, я не очень хороший отец, потому что мне нравится часто смотреть за сыном с некоторой отстраненной «научной» позиции наблюдателя. Интересно, потому что я смотрю, как мой сын учиться. И вот тут есть точка пересечения с бизнесом.
Ребенок учится, копируя взрослых. Я могу рассмеяться, и мой сын тоже, ничего не понимая, вдруг начинает смеяться. Или я скажу какое-то слово жене, и ребенок начинает его повторять.
Как бы банально это не звучало, но все мы учимся копированием. На этом построена школьная система. И от того, КОГО мы копируем, очень часто зависит, кем станем мы сами.
Если твои герои «пацаны и бандиты», то в этом направлении ты и будешь идти – «выпил, украл, в тюрьму». Если твое определение маркетинга, это предмет, который читает профессор, который в жизни ничего не продавал, по книгам, написанными западными авторами, которые тоже никогда ничего не продавали, то и получится человек, который ничего не умеет продавать, но умеет повторять заученные фразы. Если ты работаешь рядом с реальным бизнесменом, то, с большой долей вероятностью, разобравшись с механикой, ты тоже пойдешь в бизнес.
Я пришел в шаровару, не зная о ней ничего. Но если все мои клиенты успешно зарабатывали на жизнь продажей софта на запад, что чем я хуже? И ведь меня никто не учил, я сам просто подсознательно начал копировать.
Это, разумеется, банальная банальность банальней всех банальностей, никаких научных открытий. Интересно мне в моем сыне вот что. Иногда он что-то как бы выдергивает из контекста и называет отдельные вещи. Он может увидеть в сюжете новостей автобус, показать на него пальцем и сказать «у-у-у-у» (что на его птичьем языка означает «автобус»). Или подойти к газете и показать на фотографию мужчины или женщины «да-дя» или «то-тя».
В некотором смысле, определение того, что вот это автобус, вот это дядя, а вот это тётя, ничуть не сложнее определения «business opportunity». Автобус, он может быть реальным, может быть игрушкой, может быть нарисованным, а может быть заснят на видеопленку. Но ребенок знает, что это автобус, когда его видит, хотя на игрушечном или нарисованном автобусе покататься не удастся.
То же самое происходит в голове предпринимателя. У него нет никаких абсурдных мысленных конструкций, что бизнес это сложно, что для этого нужно быть «особым» человеком, что таким образом зарабатывать деньги «нереально», а если кто-то и зарабатывает, то значит «повезло». Это все фуфел.
Точно также как ребенок определяет «автобус», когда он него видит, мозг предпринимателя идентифицирует ситуацию, которая может принести ему деньги. Разумеется, сам факт идентификации такой возможности не равнозначен тому, что деньги будут заработаны. Но это и не важно. Возможностей заработать деньги – выше крыши. Главное, чтобы головной мозг их узнавал.
У меня лично, к примеру, фильтр работает именно на Интернет opportunities. И поэтому мне достаточно легко определить, что тут деньги есть. Хотя, в большинстве случаев, случается облом, и эти деньги мне извлечь не удается.
Такой образ мышления, то бишь понимание того, что возможности для бизнеса разбросаны везде вокруг нас, может очень сильно помочь в жизни. Поэтому, если у вас есть маленькие дети, учитесь у них бизнесу.
P.S. Это SEOшные линки, я тут экспериментирую, так что можете не жать, все равно ничего интересного, просто грех не поэксплуатировать ретрансляторы.
Weird Odd News
Self Destructing Email
Smarty Uninstaller Review
Наверное, я не очень хороший отец, потому что мне нравится часто смотреть за сыном с некоторой отстраненной «научной» позиции наблюдателя. Интересно, потому что я смотрю, как мой сын учиться. И вот тут есть точка пересечения с бизнесом.
Ребенок учится, копируя взрослых. Я могу рассмеяться, и мой сын тоже, ничего не понимая, вдруг начинает смеяться. Или я скажу какое-то слово жене, и ребенок начинает его повторять.
Как бы банально это не звучало, но все мы учимся копированием. На этом построена школьная система. И от того, КОГО мы копируем, очень часто зависит, кем станем мы сами.
Если твои герои «пацаны и бандиты», то в этом направлении ты и будешь идти – «выпил, украл, в тюрьму». Если твое определение маркетинга, это предмет, который читает профессор, который в жизни ничего не продавал, по книгам, написанными западными авторами, которые тоже никогда ничего не продавали, то и получится человек, который ничего не умеет продавать, но умеет повторять заученные фразы. Если ты работаешь рядом с реальным бизнесменом, то, с большой долей вероятностью, разобравшись с механикой, ты тоже пойдешь в бизнес.
Я пришел в шаровару, не зная о ней ничего. Но если все мои клиенты успешно зарабатывали на жизнь продажей софта на запад, что чем я хуже? И ведь меня никто не учил, я сам просто подсознательно начал копировать.
Это, разумеется, банальная банальность банальней всех банальностей, никаких научных открытий. Интересно мне в моем сыне вот что. Иногда он что-то как бы выдергивает из контекста и называет отдельные вещи. Он может увидеть в сюжете новостей автобус, показать на него пальцем и сказать «у-у-у-у» (что на его птичьем языка означает «автобус»). Или подойти к газете и показать на фотографию мужчины или женщины «да-дя» или «то-тя».
В некотором смысле, определение того, что вот это автобус, вот это дядя, а вот это тётя, ничуть не сложнее определения «business opportunity». Автобус, он может быть реальным, может быть игрушкой, может быть нарисованным, а может быть заснят на видеопленку. Но ребенок знает, что это автобус, когда его видит, хотя на игрушечном или нарисованном автобусе покататься не удастся.
То же самое происходит в голове предпринимателя. У него нет никаких абсурдных мысленных конструкций, что бизнес это сложно, что для этого нужно быть «особым» человеком, что таким образом зарабатывать деньги «нереально», а если кто-то и зарабатывает, то значит «повезло». Это все фуфел.
Точно также как ребенок определяет «автобус», когда он него видит, мозг предпринимателя идентифицирует ситуацию, которая может принести ему деньги. Разумеется, сам факт идентификации такой возможности не равнозначен тому, что деньги будут заработаны. Но это и не важно. Возможностей заработать деньги – выше крыши. Главное, чтобы головной мозг их узнавал.
У меня лично, к примеру, фильтр работает именно на Интернет opportunities. И поэтому мне достаточно легко определить, что тут деньги есть. Хотя, в большинстве случаев, случается облом, и эти деньги мне извлечь не удается.
Такой образ мышления, то бишь понимание того, что возможности для бизнеса разбросаны везде вокруг нас, может очень сильно помочь в жизни. Поэтому, если у вас есть маленькие дети, учитесь у них бизнесу.
P.S. Это SEOшные линки, я тут экспериментирую, так что можете не жать, все равно ничего интересного, просто грех не поэксплуатировать ретрансляторы.
Weird Odd News
Self Destructing Email
Smarty Uninstaller Review
21 Comments:
Дмитрий приветсвую
Приятно читать умного человека, твои посты иногда по настоящему ценные и дают направление для развития. Можно ли попросить тебя быть более определенным? Наверное я что-то не понимаю, но твой блог перерос в философско - психологическую плоскость с элементами узкой направленности на интернет. Поиски практичных мыслей в постах, занимают все время и становятся все труднее. Спасибо за блог.
Хоть пост опять из серии "старые песни о главном", но все равно - аналогия точная! респект! :)
Был (и где-то есть) такой Антон Платов, который одёрнул как-то меня фразой: Анологии всегда полезно проводить. Уже прошло очень много лет(1 год или чуть больше) и я уже тоже стараюсь проводить анологии с многими вещами. Это во-первых, даёт более глубокое понимание, за счёт "неожиданного" сравнения вещей, во-вторых, часто становятся видны вещи, которые раньше как-то не замечал. Поэтому, старайтесь больше сравнивать.
> Поиски практичных мыслей в постах, занимают все время и становятся все труднее.
Есть такая поговорка, хочешь сделать сытым, дай рыбу, хочешь сделать счасливым, научи ловить рыбу. Вам чего больше хочется? :)
> Поиски практичных мыслей в постах, занимают все время и становятся все труднее.
Есть такая поговорка, хочешь сделать сытым, дай рыбу, хочешь сделать счасливым, научи ловить рыбу. Вам чего больше хочется? :)
То Семв
Я хочу сказать, что раннего Давыдова читать интереснее.
Ребенок знает что хочет. Иисус: "Будьте как дети ибо им принадлежит царство господне"
>>Я хочу сказать, что раннего Давыдова читать интереснее.
не соглашусь. например в этом посте есть отличные мысли, например
- "от того, КОГО мы копируем, очень часто зависит, кем станем мы сами"
- "Я пришел в шаровару, не зная о ней ничего"
- "То же самое происходит в голове предпринимателя"
и т.д.
и пусть эти мысли обсасываются на протяжении всего блога. чтобы понять мысль некоторым тугодумам надо показать ее с разных сторон.
и еще.
был как-то пост про то, что люди читают такого рода блоги ради эмоций. И Дмитрию отлично удается их вызывать, как минимум у меня :-)
---- Я хочу сказать, что раннего Давыдова читать интереснее.
А мне больше нравиться читать позднего Давыдова.
Ну в крайнем случае - среднего.
Я мне себя вообще не интересно читать ;)
Отличный пост! Респект! Мне лично больше нравится, что посты становятся более философскими, ибо они указывают на направления, где много всего.
А практический совет указывает где одно что-то...
Дима! Можно ли сделать републикацию этого поста с моим вступлением специально для фотографов на www.faqphoto.com? Есс-но с указанием твоего авторства и ссылки на твой блог.
Я задумался о том, что тема копирования и подражательства актуальна и для творчества и многого другого.
Да без проблем, даже без указания можно. Я не гордый в этом вопросе, все равно большинство "моих" идей отнюдь не такие уникальные, а некотрые осознанно позаимствованные.
Спасибо, Дмитрий! Выложил со своим предисловием здесь - http://faqphoto.com/mam/index.php?option=com_content&task=view&id=146&Itemid=58 -если есть претензии к предисловию, сообщи - изменю!
Удачи!
Дим, не в тему поста, но возможно ты этот блог не читаешь: http://homelessinizhevsk.blogspot.com/2007/02/blog-post.html
Подумал, что вторая часть тебе понравится ... :)
"от того, КОГО мы копируем, очень часто зависит, кем станем мы сами"
Это мысль вообще самая сильная. Перефразируя ее - "от того, кто наши учителя, сильно будет зависеть наша жизнь..."
Если не повезло в детстве, то надо самим осознанно выбирать правильных учителей...
:-)
"от того, КОГО мы копируем, очень часто зависит, кем станем мы сами"
Копировать детей, животных! Именно у них живой инстинкт выживания. Это главное. Количество зелени это просто качественный уровень выживания. У Баффета и Гейтса этот инстинкт развит сильнее.
"Ранний Давыдов"... :) Да он и сейчас не сильно поздний... :)))
А знаете,.. раннего Горького ещё интереснее читать, проверьте, если мне не верите :)
Это подтверждает недавечечный пост про развлекуху, кстати.
Хочется пообщаться на тему одноцентового траффика. Сам проводил подобные исследования, только с PPC а не с гуглём. Причём параллельно, где - то с ноября... Есть выводы - могу поделиться, хочется побольше узнать о адсенсовом и адвордсовом траффике.
Интересный пост...начали с сына , закончили opportunities.:)
Удачи вам в ваших начинаниях
Делитесь, Сергей
С днем Святого Валика!
***К вопросу о детях: Если кто знает - почему так может быть - товарищ говорит, что один мой новорожденный сайт, он в Санта Монике не может открыть... На энэсках таблицы еще не расповсюжились что ли...
В целом выводы похожи. Нет смысла перепродавать PPC в PPC (как думаю и Adsence -> Adcence). Насчёт использования траффика в своих нуждах - да, но только если уметь его конвертить...
А вот гибридные системы, думаю смысл есть. У меня в профайле есть мыло, напиши свою аську туда. (тут я побаиваюсь свою писать :) ). Есть некоторые вопросы которые не в коментах надо писать...
Ребенок классно генерирует идеи, мечтает, фантазирует. Именно такой творческий процесс лежит в основе любого успешного, нового, сильного бизнеса. Так рождаются гениальные бизнес-идеи.
Потом школа, институт, другие дяди и тёти тщательно убивают в человеке эти стремления и мечты... И из этой окружающей нас серой массы очень сложно вырваться!
Post a Comment
<< Home