Saturday, December 03, 2011

Из Неоконченного

У нас в Калининграде открылся Макдональдс. Достаточно давно, наверное с год уже как. В первый день у него была выручка - 700 тысяч рублей, и сейчас он имеет очень высокие обороты. Время от времени, когда мы с женой туда ходим. На самом деле пижжю - я там был 2 или 3 раза. У меня нет никакого негатива по повожу Макдональдса, тем более что наш, калининградский, в три раза лучше любого американского, в котором я бывал. Просто, когда ты становишся foodie, то вкус еды становится непропорционально важным.

Макдональдс, как известно, очень хуевый работадатель. Макдональдс не любят везде и есть даже такое понятие - McJob (МакРабота). Скучная, однообразная работа, низкая зарплата, где ты - биоробот. Все, что от тебя нужно - это точное выполнение инструкций. Ничего человеческого от тебя не нужно.

Однако если говорить о менеджерах, то я не раз и не два встречал высказывание бывших работников Макдональдса, которые говорили о том, что работа в Макдональдсе (на уровне менеджеров, хотя многие начинали с нуля) была для них очень полезна и очень много дала. Они высказываются примерно в том же русле, что иногда говорят про армию ("армия сделала из меня человека") или тюрьму ("тюрьма научила меня разбираться в людях").

Сегодня я задумался об этом. То есть тут есть некие общие элементы, к примеру - жесткая дисциплина и жесткая иерархия, сначала ты исполняешь приказы, потом сам их даешь и добиваешься их исполнения. Что же такое есть, что, по крайней мере для некоторых людей, намного важнее, чем иногда чудовищная, иногда просто скучная и откровенно антиинтеллектуальная суть самих организаций и отношений внутри них, нежели навыки, которые они там получили.

Мне кажется

1 Comments:

Anonymous Anonymous said...

я думаю, что тщеславие вообще чрезвычайно разрушительная вещь. Все эти нравоучения "я поднялся из грязи, поэтому все знаю", продвижение идеи о какой-то правильности "начинал с мытья полов, закончил СЕО", стимулирование других селективными историями "10 hints to become next Jack Welch" - ради этого люди готовы делать дохуя странных вещей

12:54 AM  

Post a Comment

<< Home