Афтар Жжот
Было в книге Наоми Кляйн «No Logo. Люди против брендов». Тем более интересней новый тренд на примере Старбакс, которая вложила сотни миллионов, если не миллиарды, в продвижение своего брэнда. Cтарбакс, заметив, что их бренд раздражает многих, начал параллельно заниматься "анбрендингом" - то есть запуском кофеен, где не было не только символики Старбакс, но и не использовались старбаковские стандарты и правила (там разрешается то, что запрещено в обычных Старбаксах). Они получили названия "скрытых Старбаксов". Мы видим что культурное влияние капитализма все более сильнее ощущается на людях, где мы видим что-то очень похожее. Когда-то было очень престижным владеть мобильным телефоном Верту, и люди покупали этот статус символа. Потом довольно быстро это стало дурным тоном и люди начали "выражать" свою продвинутость через непокупание Верту. Разумеется, это сужение пространства самовыражение в рамки того, что вы покупаете и того, что вы (специально) не покупаете, не единственное. Несложно заметить, что внезапно мы оказались в ситуации, когда человек, который решил заняться бизнесом, не важно насколько тривиальным, малозначительным и даже малодоходным, вдруг оказался "важнее" ученого или врача, просто на основании того, что ученые и врачи, как правило, работают по найму и, следовательно, не занимаются бизнесом. Еще более
0 Comments:
Post a Comment
<< Home