Friday, March 02, 2012

Афтар Жжот

Особенно заметно это изменение роли книги в таком жанре, как "биография". Ранее она использовалась (в том числе и в формате автобиографии), когда человек достигал пожилого возраста и имел какие-то заслуги. Этот жанр никогда не был чистым и биография не была равнозначна "правде". Однако изменения в жанре не были в плане "больше вранья". И даже не в том, что истории своей жизни начали писать в 30 лет. Биография начала использоваться умными маркетологами, как инструмент продажи себя или клиента, а также приданию этой персоне важности (не всегда в корыстных целях, а потому что многие действительно начали считать себя важными). И достаточно быстро этот тренд сначала захватил бизнес сообщество, а затем и опустился до низового уровня - когда сотни тысяч людей начали публиковать собственные жизнеописания в интернете.

Противостоять этому наплыву биографий попытались немногочисленные "антибиографии" (например иКона о Стиве Джобсе и НацияТрампа: Искусство Быть Дональдом о Дональде Трампе), то есть биографии, которые в значительной части противоречили мейнстримному нарративу о жизни героев (примичательно, что в обоих случаях издатели и авторы испытывали давление, а Дональд Трамп даже подал в суд, в то время как Стив Джобс ограничился "торговыми санкциями"). Возможно, а даже вероятно, что в какой-то момент может возникнуть и новый коммерческий сабжанр - черная биография - то есть сознательное (и ложное, в отличие от антибиографии) негативное описание важной персоны с целью конкурентной борьбы, если уже не возник.

Если задаться вопросом, почему множество обычных людей вдруг взялись рассказывать о своей жизни (не всем же надо "продать себя"), то очевидно, что

2 Comments:

Blogger Маркетовский said...

Простые люди не пишут биографии. Простые люди смотрят Дом-2 и прочую чепуху. Не пизди тут мне, Дмитрий!

11:26 PM  
Blogger Маркетовский said...

А еще на это повлияло то, что написать книгу и издать ее, стало намного доступнее сейчас.

11:37 PM  

Post a Comment

<< Home