Тезисно
Спонсор месяца - Упоминатор.Ру
1. Я уверен, что семинары и тренинги попадут в будущем в труды культурологов, как важный и интересный культурный феномен.
2. Очевидно, что семинары/тренинги не являются субнишой образования (и тем более спорта, не смотря на заимствования слова "тренер", "тренинг".)
3. Наибольшии параллели я нахожу с театром. Для меня типичный тренинг это очень странная форма моноспектакля, во всех отношениях (мотивация актера/тренера, важность эмоционального построения спектакля, гастроли по разным городам и так далее, убеждение, что если играть роль долго, то она потом станет реальной частью тебя, и т.п.).
4. Очень многие аспекты авангардного театра в буквальном смыслие воплотились на тренингах. Например, идея вовелчение зрителей в спектакль, чтобы они сами становились актерами. Или guerilla theater - который ничем не отличается от популярного упражнения, когда посетителей тренинга просят переодеться в бомжей, или проделать что-то еще на улице.
5. Интересно, что хотя и в классическом театре и в тренингах есть "вечные темы" (которые основаны на реальных человеческих потребностях, для тренингов это, грубо говоря - деньги, власть, секс), тут странным образом отпала моральная составляющая (цель спектакля - вскрыть какую-то проблему, показать, что правильно, что нет), хотя можно спорить и о том, что моральная составляющая никуда не делась, а просто сильно изменилась - все что для меня - это хорошо, все что мне не позволяет иметь, что я хочу (включая и внутреннии установки) - это плохо, достойно порицания и с этим надо бороться.
6. Наверняка в будущем тренинги и семинары (в числе прочих вещей), будут анализироваться, чтобы понять суть цайтгайста и устремлений людей.
Спонсор месяца - Упоминатор.Ру
1. Я уверен, что семинары и тренинги попадут в будущем в труды культурологов, как важный и интересный культурный феномен.
2. Очевидно, что семинары/тренинги не являются субнишой образования (и тем более спорта, не смотря на заимствования слова "тренер", "тренинг".)
3. Наибольшии параллели я нахожу с театром. Для меня типичный тренинг это очень странная форма моноспектакля, во всех отношениях (мотивация актера/тренера, важность эмоционального построения спектакля, гастроли по разным городам и так далее, убеждение, что если играть роль долго, то она потом станет реальной частью тебя, и т.п.).
4. Очень многие аспекты авангардного театра в буквальном смыслие воплотились на тренингах. Например, идея вовелчение зрителей в спектакль, чтобы они сами становились актерами. Или guerilla theater - который ничем не отличается от популярного упражнения, когда посетителей тренинга просят переодеться в бомжей, или проделать что-то еще на улице.
5. Интересно, что хотя и в классическом театре и в тренингах есть "вечные темы" (которые основаны на реальных человеческих потребностях, для тренингов это, грубо говоря - деньги, власть, секс), тут странным образом отпала моральная составляющая (цель спектакля - вскрыть какую-то проблему, показать, что правильно, что нет), хотя можно спорить и о том, что моральная составляющая никуда не делась, а просто сильно изменилась - все что для меня - это хорошо, все что мне не позволяет иметь, что я хочу (включая и внутреннии установки) - это плохо, достойно порицания и с этим надо бороться.
6. Наверняка в будущем тренинги и семинары (в числе прочих вещей), будут анализироваться, чтобы понять суть цайтгайста и устремлений людей.
Спонсор месяца - Упоминатор.Ру
2 Comments:
Это все entertainment.
Да любому офисному работнику, выполняющему одно и то же из месяца в месяц, полезно просто пару деньков переключиться на другую деятельность, пусть это будет даже тимбилдинг.
What do you think of the documentary "Zeitgeist"?
Post a Comment
<< Home