Friday, October 19, 2007

Почему Я Против Того, Чтобы В Школах Преподавали Основы Православной Культуры

Спонсор месяца - Как заработать на любви

Я не религиозный и не антирелигиозный человек. Я агностик (как удачно сказал Колберт - "an atheist without balls"). Для меня все эти споры про то, стоит ли вводить религию в школьную программу - большая загадка.

Мне очевидно, что не стоит. Но не по каким-то высоким причинам конституции и разделения государства и церкви. Просто это НИЧЕГО НЕ ДАСТ. ОПК или ОМР (основы православной культуры или основы мировых религий) это такой же абсурд, как и ОБЖ (основы безопасности жизни). Когда я учился в школе - то это был обязательный предмет. Но так как я учился в частном лицее - то директриса просто наплевала на него. И у нас ОБЖ не было. А у моего брата (который учился в государственной гимназии) - этот предмет был. Он регулярно травил нам байки, про эти уроки с совершенно чудовищными названиями, типа "выживание в общественном транспорте".

Есть масса примеров религиозных стран и территорий. Например католическая Бразилия, где реально влияние религии велико. И что? Огромная подростковая и неподростковая преступность. Или взять Чечню, Ингушетию, Дагестан. Большое количество реально религиозных людей, которые делают намазы, не пьют водку и без зазрения совести угоняют строительную технику из соседних регионов и вырезают семьи русских учительниц.

Я не хочу уходить в религию и политику, меня просто интересует этот феномен - когда люди начинают ожесточенно спорить за или против чего-либо, игнорируя простые вещи. Знаете, это как спор выпускников школы - куда лучше пойти, на юридический или экономический? О чем тут можно спорить - если ни на один из факультетов категорически поступать нельзя? Если введение Основ Православной Культуры НИКАК НЕ ПОВЛИЯЕТ НИ НА ЧТО, то к чему эти споры про государство, церковь, "деградацию", "потерю моральных ориентиров" и так далее?

Мы живем в такое время, что нам постоянно навязывают ложный выбор. Причем, не только в политике. В бизнесе, особенно в крупном бизнесе - это сплошь и рядом. Вся эта хуйня с компенсацией менеджмента, опционами и выкупом акций.

Если какой предмет и стоит вводить в школе - так это как разобраться, когда вам навязывают ложный выбор. Хотя, честно сказать, не особо вериться, что это хоть что-то изменит.

Постовой. 7 причин делать сайты на китайском. Procontext - миниобзор от Слона. Откуда беруться хорошие идеи и что с ними делать? Sms программы - альтернативный способ заработка. Почему падение доллара “разгоняет” РТС. 23 альбомные обложки, которые изменили ВСЁ.

Бродячее интервью с Давыдовым сегодня у Андрея Molfly.

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на Кубике и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - От нас без покупки не уходят. GlavMed.com

30 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Я тож против =) Я не хочу быть еще одной послушной овцой, которой легко управлять после промытия мозгов!

3:38 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не смеши мои тапочки. Если бы такая промывка мозгов работала, и девочки бы не беременнели в 14, а мальчики не пробовали героин в 17, потому что "боженька не велит", да я бы первым тогда выступил за введения этого предмета.

3:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, а какие предметы, на твой взгляд, могли бы что-то изменить после добавления их в школьную программу?

4:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

может быть промывка мозгов как раз недостаточна. вернее, она на 100% недостаточна. если бы все семьи по воскресеньям ходили в церквы, и вообще следили за нравственностью, все было бы намного лучше.

4:37 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Чтобы изменить что? Был такой предмет "Чтение" в первых трех классах. И "Чистописание". И люди учатся писать и читать. Большинство людей умеют это делать.
А вот достичь, того, что хотят достичь при помощи ОПК - снижение подростковой преступности, "прекратить моральный распад общества", это предопдаванием ОПК не вылечиться.

4:41 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Бомж, в своем ли ты уме? А проституция в православной царской России? А купцы первой, второй и третьей гильдии, которые воровали и обманывали? А шайки воров в городах и весях России. А бунты крестьянские, начиная от Пугачевского? А то что у православных помещиков еще был гарем из крепостных девок? А что граф Толстой перетрахал кучу баб. А террор в конце 19 века. Народовольцы и так далее.

Когда это на Руси было высоконравственное время?

4:44 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не нужно сослагательных наклонений "если ходили бы". Ходили и ходят. В Бразилии ходят каждое воскресение на мессы. И в Чечне ходят в мечети. И что? Да ничего это не меняет. Никому от этого ни лучше и ни хуже.

4:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

Конкретно Русь не имел в виду :) Пост писал, держа в уме эдакую американскую картину - ну может у кого появятся аналогии, с именем Марка Твена и всех его рассказов :)

Ну что касается Руси - то всему виной в большинстве случаев являлись жуткие бытовые условия простого народа, за счет колоссальной его бесправности и беспредела со стороны чиновников и мелкого дворянства. Чтобы искоренить сие, нужно было равноправие. Сейчас, в принципе, мы его имеем.

4:50 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Америка тут не исключение. Есть у них такая категория "born again Christians". Так вот, разводов у них на тысячу БОЛЬШЕ, чем у атеистов. А "религиозный Буш" (а он реально религиозный) положил пол миллиона человечков в Ираке (только мирное население, не боевиков). Это нигде в мире не работает, ни в США, ни в России

4:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Этот предмет в школе просто необходим. Религии - это базовые знания, на которых основаны некоторые предметы в институте. Никто не собирается делать из нации поголовно верующих людей.

5:18 AM  
Blogger Upsarin said...

Лучше бы какую-нибудь йогу давали вместо этого. Толку бы было бы больше.

Вон в Японии в век самураев воспитывали хорошо :))) То же можно было курс в вести, "Духовный путь". Но что бы он был завязан на вырабатывания у человека целеустремленности, настойчивости, силы воли а не ВЕРУ в то что, ни кто не и никогда не видел и прививания "морали".

А еще было бы не плохо давать реальный курс Этики, на реальных примерах, придумать курс что бы отбить желание у молодых людей пить и курить хотя бы в школе.

Прочитать лекцию про то что происходит при этом, а потом любому желающему дать попробывать, что бы он понял - гадость.... И на пару лет отбить желания это пробывать еще раз...

Сексуальное воспитание, то же не плохо было бы.

А то идешь по городу а тебя тормозит 18-ие летнее быдло и бабло пытается стрясти... А посылаешь нах.. дык еще драться лезут. Правда разбигаются как только начинает пахнуть паленым реально

5:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

Нахрена этот предмет вводить - не понимаю!

Вот расскажу о своем опыте:
Сейчас учусь на 4 курсе и у нас ввели религиеведение - читает его ОЧЕНЬ классный мужик Катушин Юрий Андреевич, точно не помню кто он, но вроде доктор наук. Так вот, читает он нам АВТОРСКИЙ курс, а не то, что должно быть по программе.
И хочу сказать, что это чуть ли не единственный предмет, на который я хожу и не пропускал его ни разу.

Видно, что человек знает свой предмет досконально, адекватно воспринимает чужие точки зрения, но при этом всегда аргументирует свою.

Вообщем - если бы у нас все пары так вели - я бы из универа не уходил, а так получается наоборот, там не появляюсь:)

Так вот к чему я это все, ну введут этот предмет, ну и что:
1) ИМХО, дети и подростки, которым будут его читать еще не доросли, чтобы понять суть излагаемого.
2) как у нас это обычно делается, поставят читать сей предмет преподавателя ОБЖ или еще какого нибудь "очень важного урока". (к слову сказать - у меня например в школе ввобще был предмет "космонавтика" :) ), и что получится - максимум что этот препод сможет рассказать - это тупое пересказывание учебника, а качество онных сомнительно. А многие и этого сделать не смогут!

6:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вот все-таки примеры тебе иногда не удаются. То про местные газеты и бесполезность рекламы в них, то теперь вот про ОБЖ. А один такой пример в начале заметки полностьб девальвирует оставшуюся ее часть. То, что ОБЖ обычно спустя рукава ведут дворники и директора школ, совершенно не отменяет реальной важности этого предмета.

6:29 AM  
Anonymous Anonymous said...

давыдов, ты чертовски прав...

7:39 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да тупняк какой-то придумали... А что делать тем, кто например буддист в православной школе, или мусульманин?

7:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дело в том, что мораль общества поднимает только РЕАЛЬНОСТЬ. Социальный климат как отражение экономической ситуации. По Марксу - бытие определяет сознание. Слова о "духовности" хороши, когда на них есть спрос. Например, в окопе перед атакой. Но в обычном обществе эта ДЕМАГОГИЯ НЕ РАБОТАЕТ. Это как "воспитание" детей. Дети подражают родительскому поведению, а не слушают красивые слова, им бесполезно внушать белое, если они видят черное. И если попик с золотой цепью вещает работягам, что надо отдавать десятину на церковь... то кто его будет слушать?

Все эти попытки "возрождения духовности" сродни телодвижениям раздавленного насекомого. Если народ, вооруженный гандонами, начинает трахаться без лишних предубеждений, то это не разврат, ибо отрицательное отношение к сексу сформировалось во времена, когда он был средством бесконтрольного распространения заразы и беременности. Если современный еврей ест купленную в супермаркете свинину в вакуумной упаковке, то глупо его в чем-то обвинять на основании того, что пару тысяч лет назад в ближневосточном климате это мясо было легким способом передачи инфекции. То же самое насчет мусульманских извращений. Сейчас наблюдается истерия папы римского насчет экспериментов с эмбрионами. Ну и к чему это приведет? К тому, что китайцы, не отягощенные ватиканофилией, вырвутся вперед в биотехе, а Европа окажется в жопе. Влияние церкви на мир после Гутенберга (положившего конец произвольному трактованию Библии попами) и Лютера (нанесшего ответный удар нежелающей реформироваться структуре) неуклонно падает. Искать там панацею против мирового беспредела глупо, нужно прежде всего думать головой.

8:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Бредовая затея, явно продукт пожилых мозгов.

Нет чтобы сыграть на вечной подростковой тяге к карманным баблосам и ввести предмет "Как перестать дрочить в компьютерные игры и выжать из компьтера деньги" — все в мертвые религии играются.

Вебтриноль им судья.

8:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

gdqwmИмхо, действительно эта "общевойсковая религиозная подготовка" в школе ни к чему.

1. Дмитрий правильно заметил - толку не будет. Ну если только совсем чуть.
2. Программы школьные и так перегружены, и детишки все с близорукостью да сколиозами на этой почве.
3. Лучше побольше хороших кружков да секций было, чтобы дитяти не по подъездам ширялись да бухали, а чем-нить продуктивным занимались. А для этого преподам зарплата нужна не грошовая, а еще мат.база. Но государство на это жмотится.

11:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, я вот последние месяцы реально не понимаю, нах ты все это пишешь? Чтоб поиметь денег с рекламодателей? Или: "я пишу, потому что не могу не писать"?
Раньше читал тебя из-за того, что ты блы практиком.
Сейчас, открываю твой блог хз почему...

З.Ы. Кста, обычно читаю твой блог после баша. Типа, когда расслабляюсь. Полезной инфы - что на баше, что на твоем блоге - одинаково.

1:32 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, ты не прав.

Во-первых, ни в коем случае нельзя сравнивать ислам и православие.

В исламе убийство неверных (приверженцев других религий) не только запрещено, но и поощряется (во время джихада).

А во-вторых, я то же согласен с мыслью про низкую эффективность и с тем, что лучше это делать не на принудительной основе.
Но вводить этот предмет НАДО.

Иначе наши дети будут изучать в школах основы мусульманства.

Либо с помощью муллы, либо с помощью одноклассников-мусульман, которые будут иметь численное превосходство.

2:25 PM  
Blogger Mr. Laut said...

Мне кажется, что здесь можно спорить и спорить, а конечную истину так и не выявить.

Кстати, тот кто думает, что преподавать этот предмет, коли тот будет введен , будут служители церкви - тот ошибается. В отдаленных от центра регионах или поселках, конечно , так и будет. Либо это будет священник, либо преподаватель истории.

Поясню, что я имею ввиду.
Я заканчиваю педагогический ( МПГУ ), у нас на потоке (исторический факультет) с самого начала была сформирована группа со специализацией "история православной культуры".

В группе 10 человек. Учитывая то, что эти ребята учаться в группе с подобной специализацией это адекватно мыслящие, вполне нормальные люди, которые обладают большим багажом знаний, умений, а главное - умеют эти знания и умения передать подростающему поколению.

Конечно, социальный заказ педагогические вузы по этой специальности не выполнят. Не наберется преподавателей. Вот потому и будут вести уроки либо учителя истории ( что намного лучше, чем учителя ОБЖ ), либо священники.

Считаю, что такой предмет нужен. Но вводить его необходимо не в 8-11 классах,а как минимум с 5 класса, вместе с курсом истории. Сначала на элементарном уровне, а в дальше по возростающей. Потому что именно в этом возрасте ребенок склонен принимать новое и учитель для него является зачастую авторитетом (в хорошем смысле слова) , а порой даже большим авторитетом чем его родители.

На счет курса этики - вот это точно не даст результата, потому что реальный курс этики многие не воспринимают (си речь не понимают) в вузе, а вы хотите чтобы его понимали дети... так не бывает.

Дмитрий мне понятен ваш пессимизм на счет введения курса основ православной культуры, он вполне обоснован сегодняшними реалиями. Но ведь нужно пытаться что - то менять и если двое из десяти не пойдут насиловать, убивать, грабить и т.д., будут уважать самих себя и окружающих , разве это того не стоит?

Спасибо, что затронули очень интересную тему.

2:49 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, в Англии в школах есть предмет, который помогает "разобраться, когда вам навязывают ложный выбор". Он называется Critical Thinking. Как Ты мудро заметил, это не помогает.

А нынешняя постсоветская школа - это тоже улет. Многих даже читать и писать толком научить не могут! Люди мычат по слогам, пишут с ужасными ошибками, не могут посчитать, сколько заплатять процентов по кредиту за свой новый телефон. Все сам видел.

Недавно прочитал, что вообще не мудро предполагать, что у всех есть логика, критическое мышление и способность принимать рациональные решения. Боюсь, что в школе этому научить не могут...

Но что парадоксально, промывка мозгов то работает! Только не та, которую учителя делают, а та, что делается архитекторами массового сознания. Та, что из детей создает идеальных потребителей. Может стоит у поучиться у злодеев, как они это делают... Битву за молодые умы они явно выигрывают.

3:41 PM  
Anonymous Anonymous said...

ДД: А шайки воров в городах и весях России. А бунты крестьянские, начиная от Пугачевского? А то что у православных помещиков еще был гарем из крепостных девок?

А чистый язык - и грязная жопа?x

9:26 PM  
Blogger Saycheese said...

Вон в Японии в век самураев воспитывали хорошо
И они резали друг друга, сами себя, а потом их успешно резали монголы.

10:55 PM  
Blogger avaleks said...

Dmitry Davydov пишет...
Если какой предмет и стоит вводить в школе - так это как разобраться, когда вам навязывают ложный выбор
Система не будет действовать против самой себя, ибо живет за счет навязываний всяких норм и правил. Государству нужно экономически активное зомбостадо с 8 утра до 17 вечера с перерывом на обед, а не вольные фрилансеры..

12:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

А я считаю, что в России церковная пропаганда вообще должна от светских детей быть отделена…
Под видом светской культуры пропихивание в школу религиозного культа. “Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс Основы православной культуры"... ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Алексий II
http://atheismru.narod.ru/atheism/rpc/direct.htm
Нарушены конституционные права, здесь много об этом...
http://vozh.ru/index.php?showtopic=815
Кому конкретно это надо... Родителям и детям? А в чем тогда не устраивают воскресные школы? И кого?

1:10 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Короче, пост можно было не писать. Вместо того, чтобы понимать, что введение или невведение данного предмета ровно ни на что не влияет, опять пошло про конституцию и т.д.

1:13 AM  
Blogger ivaiaiiiaiiiaiiaiaia said...

Дзен-буддизм и LSD спасут Россию.

2:10 AM  
Blogger Rorick said...

Я думаю, что этот предмет не только пользы не принесёт, а наоборот - будет вреден.

1:06 PM  
Anonymous Сергей Гудков said...

По-моему, в школе вообще не учат думать, а только воспроизводить то, что уже и так известно.
Введение религиоведения не поможет, ведь люди воспитываются в семье, а не в школе, и её влияние на поведение катастрофически мало.

4:28 AM  

Post a Comment

<< Home