Неожиданный Контентный Эффект Резкого Сокращения Кейвордов.
Как я уже писал (или не писал, но мне кажется, что я писал), я использую методы Пери Маршала в работе с АдВорсами. Если коротко, то Пери большой противник использования длинных кейворд листов. Он (абсолютно верно, кстати), говорит про то, что каждая реклама должна быть в своей группе, а для некоторых кейвордов нужно работать по принципу – один кейворд – одна рекламная группа.
Естественно, брать кейворд лист из 800 слов и для каждого слова писать рекламу – это сизифов труд. Поэтому есть простое решение проблемы – заливаете лист, пишите несколько вариантов рекламы, собираете статистику месяц, а потом оставляете только кейворды, по которым есть клики. Потом смотрите, сколько кликов у какого кейворда и самые кликовые кейводры выносите в отдельную группу.
Все ясно, ничего сложного, это вам не интервью у генерала Трошева брать (бррр, до сих пор страшно вспоминать, какой же он тупой).
В общем, если вы помните, я занимался тестированием текста АдВордовской рекламы для TestedAdSenseNiches. Наконец, мне удалось найти самую кликабельную формулировку, с самым высоким CTR
You'll Be Amazed
When You Find What's The Most
I Got For A Single AdSense Click.
TestedAdSenseNiches.Com
(удивительно что доблестные работники АдВордсов не доебались до использования AdSense в рекламе, потому что с этими гребанными трейдмарками приходится воевать постоянно)
И все бы ничего, вот только одноцентового трафа это не давало. У меня контекст стоял на 6 центах, и все равно клики по контексту случались не каждый день.
Тем временем я снес большую часть кейворд листа, ту, где не было кликов. Это произошло 5 марта. По статистике этого числа контекст крутился всего 142 раза (в несколько раз меньше поиска) и было 0 кликов.
6 числа, с почищеным кейворд листом вдруг мое CTR резко упало в десятки раз. Я лезу разбираться. Смотрю, прокрутка контекста увеличилась до 4,615 (в 30! раз), есть клики, и Гугл берет с меня 1 цент за клик, при том, что цена контекста так и оставлена на 6 центах.
Мне абсолютно не понятно почему, но оптимизация листа явно повлияла на контекстную часть, и что самое странное, одноцентовый трафик идет несмотря на безумно низкий контекстный CTR, фактически 0.1% (одна десятая процента).
Будет интересно, что произойдет, когда я начну разбивать оставшиеся кейворды на группы-одиночки.
Естественно, брать кейворд лист из 800 слов и для каждого слова писать рекламу – это сизифов труд. Поэтому есть простое решение проблемы – заливаете лист, пишите несколько вариантов рекламы, собираете статистику месяц, а потом оставляете только кейворды, по которым есть клики. Потом смотрите, сколько кликов у какого кейворда и самые кликовые кейводры выносите в отдельную группу.
Все ясно, ничего сложного, это вам не интервью у генерала Трошева брать (бррр, до сих пор страшно вспоминать, какой же он тупой).
В общем, если вы помните, я занимался тестированием текста АдВордовской рекламы для TestedAdSenseNiches. Наконец, мне удалось найти самую кликабельную формулировку, с самым высоким CTR
You'll Be Amazed
When You Find What's The Most
I Got For A Single AdSense Click.
TestedAdSenseNiches.Com
(удивительно что доблестные работники АдВордсов не доебались до использования AdSense в рекламе, потому что с этими гребанными трейдмарками приходится воевать постоянно)
И все бы ничего, вот только одноцентового трафа это не давало. У меня контекст стоял на 6 центах, и все равно клики по контексту случались не каждый день.
Тем временем я снес большую часть кейворд листа, ту, где не было кликов. Это произошло 5 марта. По статистике этого числа контекст крутился всего 142 раза (в несколько раз меньше поиска) и было 0 кликов.
6 числа, с почищеным кейворд листом вдруг мое CTR резко упало в десятки раз. Я лезу разбираться. Смотрю, прокрутка контекста увеличилась до 4,615 (в 30! раз), есть клики, и Гугл берет с меня 1 цент за клик, при том, что цена контекста так и оставлена на 6 центах.
Мне абсолютно не понятно почему, но оптимизация листа явно повлияла на контекстную часть, и что самое странное, одноцентовый трафик идет несмотря на безумно низкий контекстный CTR, фактически 0.1% (одна десятая процента).
Будет интересно, что произойдет, когда я начну разбивать оставшиеся кейворды на группы-одиночки.
14 Comments:
Добрый час! Дмитрий, не очень ясно предлагаемое решение, вы могли бы пояснить? Поэтому есть простое решение проблемы – заливаете лист, пишите несколько вариантов рекламы, собираете статистику месяц, а потом оставляете только кейворды, по которым есть клики. Потом смотрите, сколько кликов у какого кейворда и самые кликовые кейводры выносите в отдельную группу.
Я правильно понял, что
1. Есть длинный список кейвордов
2. Создаем несколько версий объявлений -- с разными текстовками и одинаковым длинным списком \\ или как?
3. Через какое-то время убираем малоCTR-ные кейворды (или малокликабельные?
4. Через еще какое-то время создаем еще одну версию объявления, с самой ctr-ной текстовкой и самыми ctr-ными кейвордами?
Я вас правильно понял?
Пункт 3 - вы удаляете все кейворды, по которым было много показов, но не было кликов, потому что они тянут CTR вниз.
Пункт 4 - когда вы разбираете оставшийся кейворд лист, то чаще всего приходится твикать текст рекламы, вставляя туда нужный кейворд, но только если CTR по новому объявлению повышается.
А. Кажется, просек. Вырисовывается следующий алгоритм:
1. Создаем несколько объявлений с одинаковым кейворд-листом (длинным).
2. Через некоторое время становится понятно, какие кейворды следует оставить (выбираем с наивысшим CTR, глядя на результаты работы всех объявлений).
3. Сокращенный "эффективный" кейворд-лист прописываем всем этим объявлениям (старый убирается).
4. Через некоторое время становится понятно, текстовка какого объявления наиболее эффективна (кейворды одинаковые). Выбираем ее как основную для рекламы данного направления, используя "эффективный" список кейвордов.
Все верно?
Для начинающего весьма интересный пост
Павел, начало вы поняли правильно. Вторая часть это взять из высокоCTRного листа отдельные кейводры, по которым часто кликают, и вынести их в отдельную группу. Часто это требудет и изменение в формулировке самой рекламы. У меня есть два кейфразы "cash blog" и "AdSense arbitrage".
Для первой наверняка будет работать лучше текст.
You'll Be Amazed
When You Find What's The Most
I Got For A Single AdSense Click.
TestedAdSenseNiches.Com
А вот для AdSense arbitrage скорее всего лучше будет работать моя старая реклама
AdSense Arbitrage Is Easy
When You Know What Keywords Pay Out
Best. See My Arbitrage Test Results
TestedAdSenseNiches.Com
Я просто пока еще лист не стал разбирать, чтобы посмотреть, что с контекстной частью - мне это интереснее всего, потому что об этом никто не писал, по крайней мене я не читал.
Дмитрий, я раньше думал что CTR-ность это функция от трех величин -- кейворда, текстовки и положения в списке объявлений.
В описываемом вами подходе мы меняем один аргумент функции - текстовку, и по идее должны получить непредсказуемый результат. Или он предсказуем (только улучшится), как раз за счет добавления кейворда в текстовку?
ты отсек слова с низким ctr, но оставил контекстные показы. Таким образом, гугл видимо решил показывать больше на сайтах содержания, чтобы скорректировать свою прибыль. Ставка 1 цент выставилась видимо по той причине, что сначала ctr был высоким, а потом упал, но это уже не повлияло на показы объявления.
На контексте меньше кликов, и больше показов, потому и упал ctr.
Второй вариант, это увеличивать ctr и показывать только на поиске, и ставка понизится, сам знаешь!
На яндекс.директе кстати тож самое!
Забавно, по поводу длинных киворд-листов. Andy Goodman в своей книге Google Adwords (очень рекомендую, хотя немного и устарела)- пишет, что использование длинных киворд листов было актуально тогда, когда нельзя было указать посиковой системе:
keyword = broad match,
[keyword]= exact match,
"keyword" = phrase match,
-keyword = negative match.
Т.е., не надо вписывать все комбинации со словом шпингалет, как-то купить шпингалет, вбить шпингалет, покраисть шпингалет и т.д., а достоточно только указать "шпингалет". Если указать [шпингалет], то только по этому слову будет показываться ваша реклама. Все. Работа с большими кивордлистами - отнимает массу времени, плюс имеет еще свои минусы. Поэтому после года работы с Google Adwords, Yahoo Search Marketing - я бы на такой подход не согласилась:))
А насчет ключевика в объявлении (тексте или тайтле) - Яху в новом аккаунте (они недавно все там перелопатили) дает возможность передавать ключевик автоматом. К слову, и Гугл позовляет делать тоже самое:)) Но только с применением некоторой хитрости.
Андрей, я убрал кейворды по которым были показы, но не было кликов. Таким образом, я удалил слова, которые не приносили ни денег гуглу, ни кликов мне. Поэтому с корректировкой по деньгам это никак не связано.
Это повлияло на CTR, так как я просто удалил показы, которые не приносят кликов.
Что-то мне не нравится путь, по которому блог развивается... Судя по всему скоро творчество автора будет делиться на "Ранний Давыдов" и "Поздний Давыдов"... Посты становятся заметно короче, содержательность ощутимо падает...
Складывается как раз такое впечатление, что автор пишет не потому, что есть идея, а потому, что "Пришло время написать очередной пост". Становится меньше постов, посвящённых рекламному бизнесу и маркетингу в целом... А ведь именно такие материалы привлекают огромную часть читателей, в том числе меня... Начинается подавляющее преобладание постов, связанных именно со ссылками, линками, трафом, адвордсом, адсенсом... Очень надеюсь, что ДД будет чаще размещать полезные материалы по продажам, маркетингу, влиянию на умы потребителей, построению релкамных компаний... ))) Жду изменений... ) С уважением.
Не в тему топика, зато в тему концепции всего блога:
В: Почему маркетолог свалился с пальмы?
О: Потому что сдох!
В: Почему второй маркетолог упал с пальмы?
О: Он увидел уникальную возможность сдохнуть и сдох!
В: Почему третий маркетолог упал с пальмы?
О: Решил, что это новая тенденция развития рынка и сдох.
В: Почему четвёртый маркетолог упал с пальмы?
О: Он подумал, что трое предыдущих маркетологов явно знали, что делают.
В: Почему пятый маркетолог упал с пальмы?
О: Потому что четвёртый решил честно поделить с ним риски и ухватил его за ногу.
В: Почему шестой маркетолог упал с пальмы?
О: Чтобы написать книгу об эффективности падений с пальмы в маркетинге.
В: Почему все маркетологи с тех пор падали с пальмы?
О: Потому что они изучали маркетинг по книгам шестого маркетолога.
Дмитрий, спасибо за тему. Мне как начинающему MFA-строителю (2месяца всего розовому поросенку, 5 сайтов на org и info...) очень полезно насчет кейвордс и как с ними работать. Конечно прибыль пока не окупает даже сигареты и коньяк, но в спорт начинаю потихоньку въезжать, хотя работа программером приносит ах... как больше. Вот после закачки sitemap для гугл, проиндексировано более 800 страниц на одном из сайтов, начали активно в логе отмечаться поисковики. А вот вычисление кейвордов пока руки не доходят.
Хотел написать respect, нет - Уважение Дмитрий! Хай тоби щастить! Также спасибо многим участникам, есть весьма разумные идеи. И девочке Julia Prikhodko! :)
А вот еще мне кажется очень полезная ремарка для MFA-сайтостроя: мои несколько богом (и мной)забытых сайтов - когда то делал (2-4года назад) просто для изучения html (на бп-хостингах), вставил в них адсенс, так они значительно впереди и по CTR и по доходу.
Резюме: не бросайте проекты, они дозреют, их проинексируют даже если они бп-хост!
В тему про работу на гугл, пардон, на себя. :)
http://dyrdine.com/blog/archives/125
Post a Comment
<< Home