Wednesday, February 04, 2009

О кризисе и SEO

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

Сайт дня (как попасть) - www.isiski.com

В 2006 году в интервью «Вебпланете» вы сказали, что «оптимизация – необходимый, но не самый важный фактор поискового продвижения». Что такое поисковая оптимизация в 2009 году и из каких факторов она складывается сейчас?

По сути, ничего не изменилось. Поисковое продвижение на сегодняшний момент намного более чувствительно к внешним факторам и контенту по сравнению с внутренней оптимизацией. Собственно, в том интервью я достаточно подробно высказал свою точку зрения на этот счет, она практически не изменилась.

Заметно ли влияние кризиса в SEO и как это отражается? На каких тематиках особенно отразился кризис?

Влияние кризиса, конечно, заметно, несмотря на то, что по сравнению с другими видами рекламы кризис затронет поисковое продвижение в наименьшей мере.

Если говорить о финансовых результатах компаний, работающих на рынке SEO – то, по моему мнению, с учетом того, что мы работаем на рынке, который за последнее время ежегодно увеличивался вдвое, вряд ли мы столкнемся с действительно кризисной ситуацией. Хотя, наверное, мне тяжело компетентно ответить на Ваш вопрос на примере нашей компании, поскольку у нас ограниченное число клиентов с очень небольшой ротацией.

Если говорить о клиентах, то на мой взгляд, одно из ощутимых последствий кризиса – это некая предубежденность клиентов. Они стали более взвешены, осторожны при заказе тех или иных услуг, значительно тяжелее, чем раньше принимается решение. Достаточно сложно доказывать необходимость тех или иных изменений, в особенности, если речь идет об увеличении бюджета.

Хочу также отметить те кадровые возможности, которые появляются в связи с тем, что наш рынок пострадал значительно меньше других. На мой взгляд, у нас сейчас появилась уникальная возможность на очень хороших условиях привлечь в SEO компании специалистов, работавших в финансовом, консалтинговом и других секторах экономики. Подобное решение не только позволит поднять уровень менеджмента и продаж в самой компании, но и качественно повлияет на весь рынок.

А на посещаемость семинаров нестабильность в экономической сфере повлияла?

Да, конечно, повлияла. В основу принятия решения по посещению мероприятий закладываются те же факторы, а именно – не будет ли посещение данного мероприятия пустой тратой времени и денег. Именно на этот вопрос, как правило, приходится отвечать, представляя тот или иной образовательный продукт. И в нынешнее время приходится быть значительно более аргументированным, чем полгода назад.

Можете себе представить ситуацию, что поисковая оптимизация сайтов отсутствовала вовсе. Как бы выглядел тогда современный интернет?

Представить себе, конечно, можно. Наш рынок очень быстро развивается технологически. Вряд ли кто-то четко предскажет технологии, которые будут определяющими, даже на 3 года вперед.

Если же рассматривать поиск как бизнес, то ...читать дальше

Блог успешного трейдера

Джессика Альба - Календарь 2009 от Компари

Продвижение с помощью виджетов

Как начинал Netflix. 4 секрета в бизнесе

10 пивных заблуждений

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

0 Comments:

Post a Comment

<< Home